Вопросы с WHO в английском! Специальные вопросы в английском языке Предложения с whom.

Как известно, вопрос — это просьба о получении информации или выполнении действия. Каждый день мы задаем себе и другим множество самых разнообразных типов вопросов (Кто я? Зачем я пришел в этот мир? Кто на свете всех милее? Как выучить английский за месяц?..). Вопросы разные, но формально их объединяет одна общая черта (а, вернее, знак): в конце каждого вопросительного предложения всегда стоит знак вопроса.

Итак, давайте разберемся, какие бывают типы вопросов в английском языке.

Закрытые вопросы

Закрытыми называются такие типы вопросов, которые требуют ответа вида «да/нет», «верно/неверно».

Для этого типа вопросов в английском языке используются вспомогательные глаголы (do/does, am/is/are, have/has ). Вспомогательный глагол при этом ставится в начало предложения. Таким образом, сказуемое и подлежащее меняются местами.

Утверждение Вопрос
He is from London. — Он из Лондона. Is he from London? — Он из Лондона?

Образование вопросов в Present Continuous

Обсудить эту тему в школе Skyeng

первый урок бесплатно

Оставить заявку

42585

Вконтакте

Они там просто лишние. Мы спрашиваем не что кто-либо СДЕЛАЛ, а КТО это сделал. Самый простой тип вопросов в английском, но в них легко запутаться!
— Who DID you help? Кому ты ПОМОГ?
WHO helped you? КТО помог тебе?

Вопросы к подлежащему (subject) и их отличие к вопросам к дополнению (object)

Whom = who (но в современном английском американцы предпочитают использовать who — кто, кого, кому).


Джон построил дом.
ЧТО Джон построил?
— What did John build ? — Дом.
или
Что СДЕЛАЛ Джон?
— What did Джон do ? — Построил.
Оба вопроса к ДОПОЛНЕНИЯМ, поэтому с вспомогательным: DO в прошлом времени DID.

А если надо спросить КТО построил дом?

Тогда вспомогательный не нужен, нас интересует не ДЕЙСТВИЕ, а КТО или ЧТО.
WHO built the house? КТО построил этот дом?

1. В таких вопросах WHO или WHAT — подлежащее:
— Who lives in that house? Кто живёт в том доме? неправильно будет: — Who does live in that house?
— What happened? Что случилось? неправильно: — What did happen?

2. В обычных вопросах WHO или WHAT — объект (дополнение):
- Who did you meet yesterday? Кого ты встретил вчера?
- What did he say? Что он сказал?
Сравните:
— George likes eggs. Джордж любит яйца.
— "Who likes eggs?" "George ." КТО любит яйца? Джордж.
— "What does George like ?" "Eggs." ЧТО любит Джордж? Яйца.

3. Употребляйте who для людей (кто-то), а what для предметов, идей и т.д. (что-то):
- Who is your favourite singer? Кто твой любимый певец?
- What is your favourite song? Какая твоя любимая песня?

После WHO может быть как единственное, так и множественное число.
— Who is you favourite singer? — Who are your favourite singers ?

TEST>

Отзывы>

  • Олеся: Можно сказать — Who was you meeting yesterday? вместо — Who did you meet yesterday?
  • Альберт Кахновский: Олеся, нет, так сказать нельзя. Смотрите Unit 10. Существует определённый строгий порядок слов в вопросах.
  • Venera: Hi, Albert! Mistake in translating” – What did she say? (Что он сказал?)”.And “- Who likes eggs? George.” I think this question is not right. “Who does like eggs?” It is right. Альберт,я запуталась в самом начале в Мерфи:почему задается вопрос ” Who saw Julia?” а не с помощью вспомогательного глагола “did” : “Who did see Julia?”Я права или я не понимаю?
  • Альберт Кахновский: Venera, в этом и суть этой темы. Вопрос не к “действию” (сказуемому)
    — Кто ДЕЛАЕТ что-то? (DO you LIKE eggs?) А
    — КТО делает что-то. (WHO likes egges?) В этом случае вспомогательный глагол не нужен.
  • Данила; Альберт, спасибо огромное за ваши уроки. Они очень сильно помогают в изучении языка.
    Из вопроса Олеси. Если вместо was, употребить were, то будет правильно?
  • Альберт Кахновский: Данила, Олеся действительно, если исправить was на were – можно сказать:
    — Who did you meet yesterday? – Past Simple (встретился, познакомился)
    и Who were you meeting yesterday? – Past Cont. (встречалась, виделась – как процесс)
    Но, не ВМЕСТО, а конкретно от ситуации и контекста.

Специальные вопросы в английском языке очень распространены и употребляются регулярно. Следует изучить конкретные случаи их использования и отдельные разновидности, схему формирования и нюансы.

Специальные вопросы ставятся с целью получения конкретной информации о явлении или предмете. Специфическая черта таких вопросов в английском языке - наличие вопросительных слов. Как задавать вопросы в английском языке - описано здесь. При формировании специального вопроса основой служит общий вопрос. Чтобы сделать его специальным, достаточно дополнить вопрос вопросительным словом, которое ставится в начало предложения.

Did they visit the exhibition? - Они посетили выставку?

When did they visit the exhibition? - Когда они посетили выставку?

Вспомогательный глагол при этом нужно ставить перед существительным, а после него ставится смысловой глагол.

Общая схема формирования специального вопроса имеет следующий вид:

вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + другие члены предложения .

What is she writing? - Что она пишет?

Специальный вопрос можно поставить к разным членам предложения. За счет этого можно получить информацию о том, что конкретно нас интересует.

Отдельную категорию составляют вопросы с who в английском языке , как и вопросы с what . Данный тип вопросов выделяется в общей массе. Его особенность состоит в отсутствии вспомогательных глаголов при формировании специальных вопросов к подлежащему. Все просто - достаточно заменить подлежащее на who либо what , добавив также вопросительную интонацию. В общем виде схема формирования вопроса к подлежащему выглядит так: вопросительное слово + сказуемое + остальные члены предложения .

Who has built this bridge? - Кто построил этот мост?

Вопросы с what английском языке, как и вопросы с who, могут ставиться к дополнению - члену предложения, позволяющему получить дополнительную информацию и отвечающему на следующие вопросы: кого? чего? кому? чему? что? В начало предложения ставится слово who либо what.

They are waiting for the taxi. - Они ждут такси.

What are they waiting for? - Чего они ждут?

She read a new book at the library. - Она прочитала новую книгу в библиотеке.

What did she read at the library? - Что она прочитала в библиотеке?

Вопрос «что это?» с соответствующим вопросительным словом what задается по отношению к неодушевленному подлежащему, либо дополнению. Если речь идет о человеке, применяется вопрос «кто это?» с вопросительным словом who?

What did he write? - Что он написал?

What is she? - Кто она? (по профессии)

Вопросительное слово what может также входить в состав вопросительных фраз. Их перечень приведен ниже.

What is he doing for a living? - Чем он зарабатывает на жизнь?

Вспомогательный глагол в специальном вопросе в английском языке нужен не во всех случаях. Если предложение составлено с помощью смыслового глагола to be, задать вопрос можно посредством перемены мест подлежащего и сказуемого.

Last Sunday she was at home. - В прошлое воскресенье она была дома.

Where was she last Sunday? - Где она была в прошлое воскресенье?

При наличии модального глагола также отпадает необходимость употребления вспомогательного. Вопрос формируется посредством перестановки подлежащего и сказуемого.

They can meet at the bus stop. - Они могут встретиться на автобусной остановке.

Where can they meet? - Где они могут встретиться?

Приведенные примеры наглядно показывают, как задавать вопросы в английском языке.

Одной из самых сложных тем на уроках считаются вопросы с who в английском языке . Но на самом деле всё довольно просто, так как в данных вопросах даже не нужно использовать вспомогательные глаголы. А еще порядок слов остаётся точно таким же, как в обычном повествовательном предложении. Вопросы с who в английском встречаются довольно часто, поэтому важно научиться формулировать их правильно.

Вопросы с who в английском. Схема построения

Что касается порядка слов в вопросах с who в английском , то он является универсальным. Обратите внимание на следующую схему:

Who + основной глагол (часто в 3-м лице ед.ч.) + остальные члены предложения

Почему в этих вопросах не применяется вспомогательный глагол? По той причине, что вопрос адресован лицу или предмету, вместо которого в нашем вопросе применяется who. Рассмотрим примеры:

1. A: Who wrote that novel? – Кто написал тот роман?

B: Anna did. – Анна.

2. A: Who is speaking? – Кто говорит?

В: Tom is. – Том.

Следует отметить, что подобные вопросы встречаются не только со словом who . Могут применяться which, what, whose и даже how many. Как тогда разобраться? Можно просто попробовать заменить вопросительное слово или фразу на who. Если при этом смысл предложения не изменится, нужно использовать правила для вопросов с who в английском.

Например:

A: How many people came to the meeting? – Сколько людей пришло на встречу?

В: Six people came to the meeting. – Шесть людей пришло на встречу.

Вопросы с who в английском языке. Примеры

Ниже приведены другие примеры вопросов с who (which, what, whose…) в английском языке .

вопрос

перевод

Who looked at me when I was singing?

Кто посмотрел на меня, когда я пела?

Who plays piano as well as Alex?

Кто играет на пианино так хорошо, как Алекс?

Whose son came to the party yesterday?

Чей сын пришёл вчера на вечеринку?

How many people speak Japanese in your office?

Сколько людей говорит по-японски в вашем офисе?

Who talked to Anna when I was away?

Кто говорил с Анной, когда меня не было?

Which manger looks more serious?

Какой менеджер выглядит более серьезным?

What specialist has more information?

У какого специалиста больше информации?

Which team lost the game?

Какая команда проиграла?

Есть еще один интересный вопрос, который всегда звучит без вспомогательного глагола. Это What happened? (Что случилось?)

Почему так важны вопросы, начинающиеся с who?

Стоит ли заострять внимание на данной теме? Почему так важны вопросы, начинающиеся с who ? Попробуем разобраться с помощью следующих предложений.

Whose употребляется и как местоимение, и как вопросительное слово. Мы задаем вопрос, начинающийся с «whose», когда хотим узнать, кому принадлежит что-либо, ассоциируется с ним или имеет непосредственную связь.

1. Использование «whose» в вопросах о принадлежности чего-либо кому-либо:

«I found this pen. Whose is it?» (Я нашел ручку. Чья она?)
«It’s mine. I lost it yesterday.» (Моя. Я потерял ее вчера.)

«I found this bag of books under the desk. Whose could it be?» (Я нашел эту сумку с книгами под столом. Чья это может быть сумка?)
«It must belong to one of the students.» (Должно быть, это одного из студентов.)

«I found these tools in the garage. Whose are they?» (Я нашел эти инструменты в гараже. Чьи они?)
«They’re Tom’s. I borrowed them from him to repair the windows.» (Это Тома. Я взял их у него вчера, чтобы починить окно.)

«Whose notebooks are these?» (Чьи это блокноты?)
«They belong to the journalist who was here this morning.» (Они принадлежат журналистам, которые были здесь сегодня утром.)

«Whose dog was run over in the street?» (Чью собаку сбили на улице?)
«It was my neighbour’s dog. She’s very upset.» (Это была собака моей соседки. Она очень расстроена.)

«Whose car was stolen from the car park?» (Чью машину украли с парковки?)
«The marketing manager’s.» (Менеджера по маркетингу.)

Заметка: В первых трех примерах «whose» использовалось в качестве местоимения. В трех последних примерах «whose» является определительным словом перед существительным.

Не забывайте о написании этого слова. Часто его путают c «who’s», которое представляет собой сокращенную форму от «who is».

2. Использование «whose» в вопросах о связи или ассоциации кого-либо с чем-либо:

«Whose fault was it?» (Чья это была вина?)
«We don’t know yet. In fact, the fire could have been accidental.» (Мы еще не знаем. Фактически, пожар мог произойти случайно.)

«Whose responsibility is it to lock up the office after the cleaners have gone?» (Кто ответственен за закрытие офиса после того, как уйдут уборщики?)
«The caretaker should do that.» (Сторожа должны это делать.)

«Whose job is it to send out information to shareholders?» (Кто должен отсылать информацию акционерам?)
«It’s the managing director’s secretary who does that.» (Секретарь главного менеджера должен это делать.)

3. Можно также использовать «whose» само по себе, особенно при ответе кому-то:

«I know whose car that is.» (Я знаю, чья это машина.)
«Whose?» (Чья?)
«It belongs to the new designer.» (Она принадлежит новому дизайнеру.)

«I’ve found out whose dog it was that attacked you.» (Я понял, чья собака на тебя напала.)
«Whose?» (Чья?)
«It’s our new next-door neighbour’s.» (Это собака нашего нового соседа.)

Диалоги

Mobile dispute (Спор о мобильниках)

Whose mobile rang just now? (Чей мобильник только что звонил?)
- It was mine. Why? (Мой. А что?)
- You’re supposed to switch it off in here. (Его необходимо выключить здесь.)
- Who says? (Кто такое сказал?)
- It’s a school rule. (Это школьное правило.)
- I was told that that just applied to the classrooms. This is the common room. (Мне сказали, что это применимо только к классным комнатам. Это обычная комната.)
- Whoever told you that? (Кто тебе это сказал?)
- I don’t remember. In any case, who cares ? There are no teachers here. (Не помню. В любом случае, какая разница?)
- A lot of the other students will be annoyed if you use it in here. Some of them come here to do some extra studying. (Многих школьников будет раздражать, если ты будешь пользоваться им здесь. Некоторые приходят сюда, чтобы учиться.)
- Well, I come here to relax and read magazines. Whose books are these on this chair? (Что ж, я прихожу сюда отдыхать и читать журналы. Чьи это книги на стуле?)
- They’re mine. I’ll just move them. (Мои. Я сейчас уберу их.)
- Thanks. By the way, whose job is it to tidy up in here? (Спасибо. Кстати, кто убирается здесь?)
- The school cleaner cleans it, but we’re all responsible for keeping it tidy. Who left those dirty coffee mugs there? (Школьная уборщица, но мы все ответственны за то, чтобы здесь было чисто. Кто оставил здесь пятна от кофе?)
- Who knows ? The place was empty when I came in. (Кто знает? Здесь было пусто, когда я вошел.)

A missing letter (пропущенное письмо)

Who’s that man in the waiting room, Mrs Smith? I assume he’s a parent. (Что за мужчина находится в комнате ожидания, миссис Смит? Предполагаю, что это родитель.)
- That’s Mr Brown, Mr Jackson. (Это мистер Браун, мистер Джексон.)
- Whose father is he? We have several students called Brown. (Чей он отец? У нас тут несколько учеников с фамилией Браун.)
- He’s Jack Brown’s father in Year 3. Mr Brown’s here to complain about not receiving a letter he wrote about bullying. (Он отец Джека Брауна из третьего класса. Мистер Браун пришел, чтобы пожаловаться на то, что вы не получили его письмо о запугивании.)
- To whom did he send the letter? I certainly have never seen such a letter. (Кому он отсылал это письмо? Я никогда не видел такого письма.)
- He said that he addressed it to you, Mr Jackson, but I haven’t seen it either. Who opened your mail when I was on holiday last week? I know the temp only worked in the afternoons. (Он сказал, что адресовал его Вам, мистер Джексон. Но я его тоже не видела. Кто открывал вашу почту, пока я была в отпуске на прошлой неделе?)
- I opened the letter myself and there was none from Mr Brown. Who is said to be bullying whom ? (Я открывал письма сам, и не было ни одного от мистера Брауна. Кто кого запугивал?)
- Mr Brown says that Jack is being bullied by Tom White and Bill Jones. (Мистер Браун говорит, что Джека затравливают Том Уайт и Билл Джонс.)
- Well, I won’t tolerate bullying in this school. Please ask Mr Brown to come into my office, Mrs Smith. (Что ж, я не терплю травлю в этой школе. Пожалуйста, попросите мистера Брауна зайти в мой офис, миссис Смит.)
- Certainly, Mr Jackson. (Конечно, мистер Джексон.)