Что такое спиритизм: практика ритуала с блюдцем. Мир женщины После спиритического сеанса дух оставил вещи

Спиритизм (от лат. spiritus — «душа, дух») - это способ связи (общение) с душами умерших и пришельцами из потустороннего мира, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц — медиумов. С людьми духи вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы подниманием столов, различных стуков, автоматическим писанием медиума и т. д.

Термин «спиритизм» ввел в середине XIX века французский исследователь психических явлений Аллан Кардек, основатель этой филосовско-религиозной доктрины.

Аллан Кардек

Аллан Кардек начал изучать паранормальные явления, происходившие на спиритических сеансах, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей «миссии», которая состояла в том, чтобы донести до человечества, как он утверждал, некие «новые представления об устройстве мира и жизни в нём». Кардек, поверив в собственную «избранность», взялся формировать собственное «священное писание» путем спиритических диалогов, задавая «духам» вопросы и записывая ответы. Последние формулировались стуками или хлопками (с помощью условного кода) или побуквенно, на планшетке. Основные положения своей новой доктрины он изложил в «Книге Духов» (1856), за которой последовали «Книга медиумов» (1861), «Евангелие в трактовке духов» (1864) и другие.

Спиритизм Кардека пользовался популярностью в самых высоких сферах французского общества. Артур Конан Дойль в своей книге «История спиритуализма» писал, что император Наполеон III увлекался спиритизмом и неоднократно приглашал Кардека в Тюильри, где долго беседовал с ним, обсуждая «Книгу Духов».

История общения с духами уходит корнями вглубь веков. Существуют упоминания о том, что ещё древние греки и римляне практиковали вызов духов. Древние греки постоянно спрашивали советов у умерших, для чего существовал особый класс некромантов. Даже великий мудрец Сократ общался с «таинственным гением» и верил его сообщениям. А вообще, общение с Духами умерших предков существовали у всех народов. Занимались этим специальные люди - знахари, колдуны, шаманы. Духи в то время являлись как бы «ангелами-хранителями» и защитниками людей. К ним обращались за советом, помощью, они помогали в лечении, в борьбе со стихией и врагами. В то время духовный мир являлся продолжением реальной жизни и выполнял обязанности, возложенные на него Богом - помогать людям.

История появления спиритизма

Предвестниками спиритизма стало неожиданная вспышка полтергейста (от нем. poltern — «шуметь», «стучать» и Geist — «дух») в доме английского врача и священника Джона Пордейджа (1607-1681). Этот в высшей степени образованный по тому времени человек возглавлял протестантскую ассоциацию Друзей Бога, позже получившую известность как Филадельфийское общество. В его доме однажды ночью произошли страшные вещи: он увидел черный силуэт с огромным, с корнями вырванным деревом на плече и мечем в руке, потом появилось существо в виде огромного крылатого дракона на половину комнаты. Пордейдж вступил в схватку с этими неизвестными сущностями, которые довели его до обморока. Свидетелем этих баталий была и его жена.

После случившегося он рассказал все своим единомышленникам, спустя какое-то время и они стали видеть образы из «жизни ада и рая». В его доме творилась такая бесовщина, что наносила не только психический вред здоровью людей, но и физический: отвратительное зловоние, испарения исходившие от призраков, у жителей дома возникали боли в теле, многие серьезно заболели. По словам Пордейджа, «дьяволы» запечатлевали на стеклах окон и на черепице те же необычные фигуры, что видели все обитатели дома. Рисунки оказались несмываемы, удалить их можно было только зубилом и молотком. Длилось это все месяц, потом дьявольские проявления исчезли.

Это было так сказать только самое начало, когда так часто духи начали тревожить наш мир.

Но современный спиритизм появился только в середине XIX века . Его начало принято отсчитывать с марта 1848 года, когда в городе Хайдсвилл в штате Нью-Йорк некто Джон Фокс снял дом, где начали появляться странные стуки, которые никто не мог объяснить. Глава семьи был фермером и ревностным методистом (одна из религий того времени), его религиозные убеждения разделяли его жена и шестеро детей, но с родителями к тому времени жили только младшие - 12-летняя Маргарет и 9-летняя Кейт.

В марте 1848 года девочки-подростки начали общаться с духом, который жил в их доме. Сначала просили его повторить стуки, которые издавали сами девочки, потом начали задавать вопросы, договорившись, что дух будет утвердительно отвечать одним стуком, т.е. вопросы задавались так, что ответить можно было либо да, либо нет. Вскоре выяснилось, что дух не только слышит, но и видит, а так же много знает. 12-летняя Маргарет изобрела целую азбуку, позволявшую стуками получать ответы на волнующие ее вопросы: «да» или «нет». Пользуясь ею она узнала, что таинственной сущностью является духом ограбленного и убитого путешествующего торговца. В результате раскопок был найден осколок кости с несколькими волосками (местный доктор утверждал, что находка является осколком человеческого черепа). В 1904 году (после того уже, как обе сестры умерли), произошло событие, которое, как считали многие, подтвердило истинность их показаний. В развалившейся стене подвала был обнаружен труп некогда замурованного сюда человека, который по всем признакам и был исчезнувшем торговцем.


Сёстры Фокс:Ли, Маргарет и Кейт

После переезда в Рочестер (штат Нью-Йорк), сёстры Фокс (Ли, Маргарет и Кейт) начали давать публичные сеансы. Уже в 1849 году они приобрели общенациональную известность, и даже позднейшее признание одной их них в том, что все их сеансы были мошенничеством, не поколебало веры многочисленных сторонников спиритуализма. После того, как происшествие в Хайдвсвилле получило огласку, о своем опыте общения с духами начали рассказывать люди, которые прежде делать этого не осмеливались.

К 1850 году волна спиритических сеансов захлестнула США, а вскоре и весь мир. В странах Америки, Европы, России появилось огромное количество спиритических обществ. Начали издаваться газеты, журналы, одна за другой выходили книги, авторами которых являлись самые известные люди того времени - учёные, писатели, общественные деятели и даже политики. Серьёзные люди приняли новое учение как благодеяние, и с тех пор оно не только не ослабевало, но распространялось с невероятной быстротой; в течение 3 - 4 лет оно привлекло на свою сторону во всех частях мира бесчисленное множество приверженцев, в особенности людей просвещённых, число которых росло в чрезвычайной прогрессии.

Особую популярность спиритизм получил среди интеллигенции. Любопытно, что многие из них не верили в существование Бога, но признавали таинственную силу медиумов.

В России первые спиритические сеансы были устроены в начале 70-х годов знаменитым медиумом Юмом. В числе первых адептов спиритизма были декабрист Ф. Н. Глинка и составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даль. Известно, что в сеансах принимали участие Достоевский и Лесков. В середине 70-х годов горячие сторонники спиритизма А. Н. Аксаков, известный химик профессор А. М. Бутлеров и профессор Петербургского университета зоолог Н. П. Вагнер организовали кружок спиритуалистов. Именно по их приглашению в Россию стали приезжать известные западноевропейские медиумы. Когда в 1874 г. приехал в Петербург медиум Бредиф, опыты его привлекли к себе общее внимание.

Спиритические опыты сделались злобой дня. Тогда профессор Дмитрий Менделеев обратился к Физическому обществу при Санкт-Петербургском университете с предложением образовать комиссию для исследования спиритических явлений. «Пришло время, говорил он в своей записке, обратить внимание на распространение занятий спиритическими явлениями в семейных кружках и среди некоторых ученых. Занятия столоверчением, разговором с невидимыми существами при помощи стуков, вызовом человеческих фигур посредством медиумов, грозят распространением мистицизма, могущего оторвать многих от здравого взгляда на предметы и усилить суеверие, потому что сложилась гипотеза о духах, которые будто бы производят вышеупомянутые явления». Предложение Менделеева было принято. Составилась комиссия из 12 человек. Комиссия составила подробный отчет о своих исследованиях и достигнутых результатах и напечатала его в газете «Голос». Заключение отчета сводилось к тому, что спиритизм есть суеверие. Занятия комиссии, видимо, оказали влияние на русское общество. Увлечение спиритическими явлениями постепенно стало ослабевать, и спиритические опыты были заброшены.

Однако на частных квартирах спиритические сеансы продолжали проводиться еще долгое время. Так, в доме в Лондоне часто проводились спиритические сеансы, на которые приглашались друзья и высокопоставленные сановники. Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей», а после вступление в Теософское общество, основанное Е.П,Блаватской, пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). Елена Рерих утверждала, что благодаря их с мужем общению с «Великим Учителем» (Махатмой Мориа) возникло .

Спиритические сеансы

Основная практика спиритизма заключается в коллективных спиритических сеансах, целью которых является вызов духов умерших людей и общение с ними. Простота ритуала и эффектность результата принесли спиритическим сеансам большую популярность среди молодёжи, интересующейся непознанным. Однако спиритический сеанс не так прост, как об этом обычно рассказывают "знающие люди".


Как правило, спиритические сеансы (их еще называют столоверчением ) проходят ночью в помещении, где нет икон, т.к. считается, что время наибольшей активности духов - от полуночи до 4 часов утра. Спиритический сеанс обычно проводят несколько человек, один из которых является ведущим (обладающим медиумическими способностями). Взявшись за руки, люди образуют магический круг, концентрируя в нем энергию, необходимую для духа тонкого мира. Для общения с духами используется круглый стол, спиритическая доска (доска Уиджа) и фарфоровое или фаянсовое блюдце без сколов и иных изъянов. Далее собравшиеся призывают сущности тонкого мира, называя его имя, и произносят: «Дух, приди!». Блюдечко со стрелкой ездит и указывает на буквы, из которых слагается текст.


Спиритический круг

Духи проявляют себя передвижением предметов, голосом, стуком или даже проявляются в виде призраков. Практикующие спиритизм медиумы во многом расходятся друг с другом во мнении относительно природы вызываемых духов. Во всяком случае, их осведомлённость о подробностях жизни тех, за кого они себя выдают, оставляет желать лучшего. Духи на сеансах отличаются капризностью, чёрным юмором и непостоянством в ответах. Установлено, что дух лучше всего отвечает на те вопросы, ответы на которые известны хотя бы одному из участников спиритического сеанса. Ни одного доселе неизвестного факта о жизни великих людей духи ещё не сообщили. С точки зрения классической эзотерики, спириты общаются не с душами умерших людей, а с лярвами и другими сущностями - обитателями нижнего астрала. Соответственно, вся информация, доступная им, это информация, которой владеют участники спиритического сеанса. Силу для демонстрации своих способностей духи черпают у медиумов. Именно поэтому медиум тратит за сеанс большое количество личной энергии. Частые практики подобного рода причиняют серьёзный вред как физическому, так и психическому здоровью.

Приведем рассказ из книги Архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» о том, как он сам, еще учась во ВГИКе, участвавал в спиритическом сеансе.

«Историю зарубежного искусства у нас преподавала Паола Дмитриевна Волкова. Читала она очень интересно, но по каким-то причинам, возможно потому, что сама была человеком ищущим, рассказывала нам многое о своих личных духовных и мистических экспериментах. Например, лекцию или две она посвятила древней китайской книге гаданий «И-Цзин». Паола даже приносила в аудиторию сандаловые и бамбуковые палочки и учила нас пользоваться ими, чтобы заглянуть в будущее.

Одно из занятий касалось известных лишь узким специалистам многолетних исследований по спиритизму великих русских ученых Д. И. Менделеева и В. И. Вернадского. И хотя Паола честно предупредила, что увлечение подобного рода опытами чревато самыми непредсказуемыми последствиями, мы со всей юношеской любознательностью устремились в эти таинственные, захватывающие сферы.

Не буду углубляться в описание технических приемов, которые мы вычитали в ученых трактатах Менделеева и узнали от сотрудников музея Вернадского в Москве. Применив некоторые из них на опыте, мы обнаружили, что можем установить особую связь с какими-то непостижимыми для нас, но совершенно реальными существами. Эти новые таинственные знакомцы, с которыми мы принялись вести долгие ночные беседы, представлялись по-разному. То Наполеоном, то Сократом, то недавно умершей бабушкой одного из наших приятелей. Эти персонажи рассказывали порой необычайно интересные вещи. И, к нашему безмерному удивлению, знали подноготную каждого из присутствующих. Например, мы могли полюбопытствовать, с кем это тайком гуляет до поздней ночи наш однокашник, будущий известный режиссер Александр Рогожкин?

И немедля получали ответ: «С второкурсницей Катей». Саша вспыхивал, сердился, и было совершенно ясно, что ответ попал в самую точку.
Но случались «откровения» еще более поразительные. Однажды в перерыве между лекциями один из моих приятелей, особенно увлекавшийся этими опытами, с красными от бессонных ночей глазами кидался то к одному, то к другому однокашнику и страшным шепотом выспрашивал, кто такой Михаил Горбачев. Я, как и остальные, ничего не слышал о человеке с такой фамилией. Приятель объяснил: «Сегодня ночью мы спросили у „Сталина", кто будет править нашей страной. Он ответил, что какой-то Горбачев. Что за тип, надо выяснить!»

Через три месяца мы были огорошены известием, на которое раньше не обратили бы никакого внимания: кандидатом в члены Политбюро избран Михаил Сергеевич Горбачев, бывший первый секретарь Ставропольского крайкома партии.

Но чем дальше мы увлекались этими захватывающими экспериментами, тем яснее ощущали, что с нами происходит нечто тревожное и странное. Без всяких причин нас все больше охватывали безотчетная тоска и мрачная безысходность. Все валилось из рук. Неумолимое отчаяние овладевало нами. Это состояние нарастало из месяца в месяц, пока наконец мы не стали догадываться, что оно как-то связано с нашими ночными «собеседниками». К тому же из Библии, которую я так и не вернул баптисту, вдруг выяснилось, что подобные занятия не только не одобряются, но, как там написано, прокляты Богом.

Но все же мы еще не осознавали, что столкнулись с беспощадными и до неправдоподобия зловещими силами, вторгшимися в нашу веселую, беззаботную жизнь, от которых никто из нас не имел никакой защиты.
Как-то я остался ночевать у друзей в общежитии. Мой сокурсник Иван Лощилин и студент с режиссерского курса Саша Ольков уселись за свои мистические опыты. К тому времени мы уже несколько раз давали зарок бросить все это, но ничего не могли с собой поделать: общение с загадочными сферами влекло к себе как наркотик.

На сей раз мои друзья возобновили прерванную накануне беседу с «духом Гоголя». Этот персонаж вещал всегда исключительно образно, языком начала XIX века. Но сегодня он почему-то не отвечал на наши вопросы. Он жаловался. Стенал, сетовал, разрывая сердце. Рассказывал, как ему невыносимо тяжело. И главное, просил о помощи.

— Но что с вами происходит? — недоумевали мои друзья.

— Помогите мне! Ужас, ужас!.. — заклинало загадочное существо. — О, как нестерпимо тяжело! Умоляю вас, помогите!

Все мы искренне любили Николая Васильевича Гоголя и так же искренне думали, что беседуем именно с ним.

— Но что мы можем для вас сделать? — спрашивали мы, от всего сердца желая помочь столь любимому нами писателю.

— Помогите! Прошу, не оставляйте! Страшный пламень, сера, страдания… О, это нестерпимо, помогите…

— Но как? Как мы можем вам помочь?!

— Вы и правда хотите меня спасти? Вы готовы?

— Да, да, готовы! — горячо отозвались мы. — Но что мы должны сделать? Ведь вы в другом мире.

Дух помедлил и осторожно ответил:

— Добрые юноши! Если вы и вправду готовы сжалиться над страдальцем…

— Конечно! Скажите только — как?

— О, если так!.. Тогда я… Тогда я бы дал вам… яду…

Когда до нас дошел смысл этих слов, мы окаменели. А подняв глаза друг на друга, даже при тусклом пламени свечного огарка, увидели, что наши лица стали белы как мел. Опрокинув стулья, мы опрометью вылетели из комнаты.

Придя в себя, я сказал:

— Все правильно. Чтобы помочь ему, нам надо вначале стать такими же, как он. То есть… умереть!

— И мне все понятно, — стуча зубами от ужаса, проговорил Саша Ольков.

— Он хочет, чтобы мы… совершили самоубийство.

— Я даже думаю, что вернусь сейчас в комнату и увижу на столе какую-нибудь таблетку, — добавил зеленый от страха Иван Лощилин. — И пойму, что мне ее обязательно надо проглотить. Или захочется броситься из окна… Они будут заставлять нас сделать это.

Мы не могли уснуть всю ночь, а наутро отправились в соседний храм Тихвинской иконы Божией Матери. Больше мы не знали, где просить совета и помощи.

Спаситель… Это имя от частого употребления порой теряет даже для христиан изначальный смысл. Но теперь это было для нас самое желанное и самое важное — Спаситель. Мы поняли, как ни фантастически это звучит, что на нас объявили охоту могущественные неведомые нам силы и избавить от их порабощения может разве только Бог.

Мы боялись, что в церкви нас поднимут на смех с нашими «гоголями», но молодой священник, отец Владимир Чувикин, совершенно серьезно подтвердил все худшие опасения. Он объяснил, что мы общались, конечно же, не с Гоголем и не с Сократом, а с самыми настоящими бесами, демонами. Признаюсь, это прозвучало для нас дико. Но в то же время мы ни секунды не сомневались, что услышали правду.

Священник твердо сказал: подобные мистические занятия — тяжкий грех. Он настоятельно посоветовал тем из нас, кто не был крещен, не откладывая, подготовиться к таинству и креститься. А остальным прийти к исповеди и причастию.»

Об опасности спиритических сеансов

Спиритические сеансы очень опасны. Под видом вызываемых «духов», всегда (!) являются демоны (участие злых духов в спиритических сеансах признавали даже сторонники спиритизма, такие ученые, как Фехнер, Перги, Бутлеров и др.) А такое общение крайне пагубно для человека. В лучшем случае будет потеря энергии, в худшем — одержание и сумасшествие. Это вовсе не ясновидение, и не духовное зрение, и не имеет никакого отношения к третьему глазу. Информация, получаемая от духов — весьма относительная и зачастую ложная. Хотя эти злые существа могут рассказать прошлое и настоящее, они не в силах делать что-то большее, кроме как предугадывать будущее. Эти догадки зачастую представлены так искусно, что способны удовлетворить спрашивающего и при этом показаться правдоподобными, даже если результат противоречит ожиданиям.

Наивные люди обычно полагают, что тёмные силы всегда грубы и преступны в своих действиях и намерениях. Это пагубное заблуждение. Так действуют лишь тёмные силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света и с нашими формулами на устах. Тёмные всегда действуют по сознанию своих жертв, и действуют они часто очень тонко и изобретательно, играя на самолюбии и слабых струнках своих жертв.

Говорят, что все спириты проповедуют нравственность, и это, конечно, не может ни в коем случае повредить. Надо учитывать, что диавол никогда прямо не предлагает людям согрешить. Он знает, что человек не пойдет на это, поэтому сначала увлекает его якобы невинными мыслями, предлагает то, от чего грешник не откажется, даже доброе, лишь бы только усыпить неопытного. Когда человек доверится ему, диавол делает, что хочет, и притом нагло смеется над ним. Так поступает он и в спиритизме.

По свидетельству очевидцев, если в спиритическом сеансе принимают участие религиозные люди, духи сначала кажутся очень осторожными при всяком упоминании ими Библии, иногда советуют этим людям больше читать Библию, больше молиться и т.д. Но все это делается с тем, чтобы устранить подозрения и страхи и больше подчинить их своему влиянию. Постепенно такие наставления становятся реже, и ученику дают понять, что Библия хороша только для несведущего мира; для тех же, кто имеет прямое общение с духами, Библия бесполезна, и даже хуже - она создает препятствие. У одного известного писателя есть хорошее высказывание о спиритизме: «Система, которая начинается с легких, невинных, незначительных и несерьезных поступков и общения, но заканчивается тем, что ее последователи отрицают "Господа, искупившего их", и отвергают Божье Слово, живое и пребывающее вовек.»

Занимающиеся спиритическими контактами нередко попадают в полную зависимость от духов : они постепенно теряют способность трезво оценивать полученную информацию, начинают безгранично ей верить, безоговорочно выполнять все команды и указания. Иногда это заканчивается трагедиями: убийствами, самоубийствами, смертями в заранее предопределенные духом даты.

Известный знаток спиритизма В.П. Быков, сам бывший спирит, свидетельствует, что ему известно множество случаев самоубийства медиумов. Известно также, что знаменитые медиумы были самыми несчастными людьми... В 1991 году в прессе широко освещался следующий случай: четверо школьников в возрасте от 14 до 16 лет убили свою одноклассницу. Они привели ее на берег реки, связали, нанесли смертельные ранения и собрали вытекшую кровь. Потом кровь выпили, а тело убитой спрятали. Скоро преступников нашли. На следствии выяснилось, что они долгое время практиковали спиритические сеансы: беседовали с духами, задавали вопросы, получали ответы, все больше увлекаясь и незаметно для себя попадая в полную зависимость от контрагента. Через некоторое время им на сеансе явился «мужчина в черном», приказавший убить православную девочку и выпить ее кровь. Ослушаться жуткого приказа они уже были не в состоянии...

Отношение Церкви к спиритизму

Христианская церковь относится к спиритизму как к тяжкому греху : каждый, кто будет практиковать спиритизм или гадание, попадёт в ад. Само занятие спиритизмом может привести человека к одержимости бесами. Наиболее страшным является то, что человек думает, что обращается к душам умерших, а на самом деле общается с бесами, которые могут явиться человеку в различных образах, в том числе и человеческих.

В Библии существует немало упоминаний и предостережений на эту тему.

То, что мы теперь называем спиритизмом, входило в религиозный культ язычества и строго запрещалось в еврейском народе под страхом смертной казни. Вот что говорит Священное Писание: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее... Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев. 20:6,27).

Всем известен рассказ Первой книги Царств о том, как аэндорская волшебница вызывала тень пророка Самуила для Саула (1 Царств. 28:7-19). Саул тогда обратился к волшебнице, когда увидел, что Бог оставил его. Очевидно, только отчаяние побудило его к этому, и сам он сознавал, что тяжко согрешает. В книгах Моисея Сам Бог не раз свидетельствует, что племена хананейские были осуждены Им на истребление также и за вызывание мертвых, причем это занятие называется «мерзостью».

То, что спиритизм имеет демоническое происхождение, несомненно. Святитель Феофан Затворник пишет: «Спиритизм - прямо бесовщина, ничем не покрытая. Тут осязательная нечистая сила. Кто тут действует, можно судить по явлениям. Да они и сами не скрывают, что суть бесы».

Преподобный Амвросий Оптинский писал о спиритизме: «Спиритизм есть не что иное, как прелесть вражеская. Это учение есть общение людей с духами, но, разумеется, с духами не света, а с духами тьмы...»

И это мнение, что не души умерших говорят через медиумов, а духи нечистые, вполне согласуется с учением древних отцов Церкви. Во времена святителя Иоанна Златоуста, как и во времена апостольские (см.: Деян. 16:16-18), медиумами являлись бесноватые, которые говорили от имени умерших. «Что значит, - спрашивает Златоуст, - что демоны говорят: я - душа такого-то монаха?.. Это есть хитрость и обман диавола. По-моему, не душа кого-либо умершего вопиет, но демон, скрывающийся под этим для обольщения слушателей... Невозможно здесь блуждать душе, уже отделившейся от тела...»

Заключение

Спиритизм притягателен для человека, т.к. дает возможность почувствовать себя причастным к иному миру. Мода на столоверчение в конце XIX века была связана скорее с психологией: медиум, вызывавший якобы душу умершего, помогал пережить горечь утраты, удовлетворял тщеславие и любопытство (кому не хотелось бы побеседовать с Пушкиным?). Человек не мог устоять перед соблазном войти в мистический мир с «черного хода». Христианство предлагает верующему путь смирения, предостерегает его от «прелести», спиритизм же, напротив, широко открывает перед человеком двери в загробный мир, делает его собеседником духов, вопрос только - каких? Спиритизм не требует от своих последователей ни нравственной жизни, ни соблюдения заповедей Божьих — живи, как живешь, делай все, что тебе нравится, все равно ты бессмертен! Очень привлекательная идея для многих! Кроме того, своей популярностью спиритизм обязан явными чудесами, которые ни одна наука объяснить не может, как не может и отрицать их.

В явлениях спиритизма мы имеем дело с опытнейшим врагом, не гнушающимся никакими средствами для достижения своей цели. Имя ему - диавол, а цель его - обольстить человека через лесть, обман, подлог, мнимые доброту и святость, отдалить его от Бога и Его Святой Церкви, подчинить своей злой воле и погубить в вечности его бессмертную душу.

Материал подготовил Сергей Шуляк

Используемая литература:
1.Архиепископ Никон (Рождественский). Что такое спиритизм // Троицкий листок № 94, 1915
2. А. А. Опарин. Спиритизм
3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза, И.А. Ефрона. Понятие и история спиритизма



Подробная инструкция по проведению спиритического сеанса научит правильно вызвать духа и получить ответ на интересующие вопросы.

Что нужно знать о спиритизме в целом

В ходе спиритического сеанса контактера подстерегает грозная опасность – утрата контроля над собственным телом. Она может начаться с того, что руки спирита оказываются полностью во власти духов. Способ «автоматического письма», «автоматического рисования», «автоматической речи» очень популярен среди спиритов, однако его любительское использование, по крайней мере, нежелательно. Духи не отпускают контактера без борьбы: об этом следует помнить.

Алфавитный круг – главный прибор в спиритизме – это своеобразное зеркало, в котором отражается личность контактера со всеми ее достоинствами и недостатками.

Организм человека способен к саморегуляции. Усталость, рассеянность, чувство потери сил после спиритического сеанса свидетельствует о том, что контактеру нужно на время прервать свои операции и подумать как о восстановлении психических сил, так и о более эффективной защите. После правильно проведенного спиритического сеанса должны ощущаться спокойствие, легкость, радость победы и прочие сугубо положительные эмоции. Темная завеса между сознанием и подсознанием практически исчезает, давая психике огромные ресурсы для успешной деятельности. Однако подсознание на несколько порядков «работоспособнее» сознания, и чрезмерный энтузиазм способен привести к истощению психики даже самого успешного спирита-контактера. А ведь чрезмерный энтузиазм в спиритизме сродни одержимости – состоянию, в котором человек полностью перестает контролировать свои действия и поступки. «Давайте свободу подсознательному, но умейте держать его в узде!» – советуют спириты-профессионалы, и с ними нельзя не согласиться.

Проводя спиритический сеанс, помните, что вызванный дух (образ) не способен извлечь из своей «памяти» больше того, что содержит суммарный жизненный (сознательный и подсознательный) опыт всех участников спиритического сеанса. Именно эта особенность спиритизма вызывала наибольшую критику материалистически настроенных ученых: дескать, спириты вызывают не духов, а собственные подсознательные воспоминания. Подобную точку зрения не стоит оспаривать: в любом случае на правильно организованном спиритическом сеансе вы получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Без преувеличения можно сказать, что медиум – главное действующее лицо на спиритическом сеансе. Выбрать медиума непросто. Спириты рубежа ХІХ-ХХ веков нередко обращались к известным зарубежным медиумам, приглашая их принять участие в сеансах. Сегодня выбор медиума так же сложен. Если ваша группа уже сложилась, имеет смысл попробовать в качестве медиума всех участников по очереди. О правильном выборе будет свидетельствовать эффективность спиритического сеанса. И наоборот, сбивчивость ответов, их противоречивость указывают на то, что сеанс организован неправильно. Повысить эффективность общения можно, рассаживая участников сеанса в другом порядке, то есть экспериментальным путем. Участниками спиритического сеанса являются не только те, кто сидит за столом и непосредственно участвует в общении с духом, но и те, кто просто присутствует в комнате.

Когда круг участников спиритического сеанса определен и выделен медиум, можно приступать к следующему этапу работы.

Духи могут давать о себе знать несколькими способами: различными звуками (стук, поскрипывание), передвижением предметов, а также непосредственным появлением в виде призрачного мерцающего облака. Сразу заметим, что начинающим спиритам не стоит добиваться непосредственного появления духа – это небезопасно.

В ходе спиритического сеанса можно сформировать «дух круга», воплощающий настроения, мысли, чувства всех присутствующих. Ответы духа в данном случае будут адресованы не отдельному человеку, а всему кругу участников спиритического сеанса.

Как выглядит спиритический круг


На рисунке изображен спиритический круг, который вы можете сделать самостоятельно.

Слова ДА и НЕТ можно включить – вверху и внизу – в цифровой круг.

В промежутке между алфавитным и цифровым кругами – справа и слева – можно изобразить знак вопроса и восклицательный знак.

В середине круга необходимо изобразить заметную точку, которая будет способствовать концентрации внимания участников сеанса. Материалом для круга может быть обычная плотная бумага.

В любительской практике спиритизма (преимущественно в русской) было принято изображать различные дополнительные символы, например «любовь», «смерть», «разлука» и т. п. Такие символы не нужны, они только затрудняют толкование ответов.

Круг во время сеанса должен быть прочно зафиксирован на столе.

Теперь выберем предмет, который будет выполнять роль указателя. Традиционно это фарфоровое блюдце. Стоит выбирать не тяжелое блюдце, которое будет хорошо скользить по спиритическому кругу. Как правило, на внешней стороне его рисуют заметную полоску-указатель.

Правильное проведение спиритического сеанса


Время сеанса должно быть выбрано правильно. Подсознание наиболее раскрепощено вечером и ночью. Однако, как свидетельствует опыт, дневные сеансы также могут быть достаточно эффективными.

Есть дни, в которые проводить спиритические сеансы не стоит. Об этом, как правило, спрашивают самих духов, и они, как сторона заинтересованная, сообщают, удачное ли время выбрано для проведения сеанса.

Перед началом сеанса участники должны снять с себя все металлическое: часы, кольца, перстни, броши, цепочки, кулоны и т. п. Следует открыть форточку. Если сеанс проводится вечером или ночью, для освещения нужно использовать свечи. Они нужны не для духов, а для самих участников сеанса: их свет оказывает гипнотическое и успокаивающее действие.

Разговаривать во время спиритического сеанса рекомендуется тихо, желательно шепотом.

До начала сеанса нужно записать вопросы, на которые хотелось бы услышать ответ.

Только медиум осуществляет общение с духом. Он же занимается его вызовом. Никто из остальных участников не должен влиять каким-либо образом на работу медиума. Принимает ответы, а также приводит их в удобочитаемый вид также медиум.

Способность к подсознательным контактам у разных людей разная. Поэтому не все участники сеанса могут водить блюдце. Перед началом сеанса нужно размять пальцы, растереть ладони. Тем, кто не уверен в себе, лучше просто положить руки на стол, но не приближать их к блюдцу.

Нужно выбрать того, кто будет записывать ответы духа. Этот человек не будет входить в контакт с духами.

Обратите внимание, что именно подготовка к сеансу создает особую эмоциональную атмосферу, растормаживает подсознательную сферу участников, готовит их к приему астральной информации. Чем ближе к состоянию медитации подойдут участники спиритического сеанса, тем лучше.

В начале сеанса медиум разогревает блюдце над пламенем свечи. Затем он устанавливает его в середине изображения набок (под углом около 45 градусов) и произносит:

– Дух такого-то (или такой-то), пожалуйста, придите к нам!

Это заклинание нужно повторить трижды.

Сразу оговоримся, что вызов духа Наполеона Бонапарта, популярный в свое время, выглядит, мягко говоря, архаичным в начале XXI века.

После произнесения вызова медиум укладывает блюдце в центр спиритического круга. Тем самым он накрывает духа, явившегося на зов. Теперь остальные участники сеанса осторожно касаются кончиками пальцев одной или обеих рук края блюдца.

Медиум должен удостовериться в присутствии приглашенного духа: здесь блюдце должно прийти в движение. Возможны три варианта поведения блюдца.

Блюдце остается совершенно неподвижным. Участникам необходимо чуть надавить на блюдце, как бы его подталкивая. Как правило, направление этого движения, продиктованное астральным телом, редко бывает ошибочным. Далее блюдце движется по собственной воле.

Блюдце совершает резкие хаотичные движения. Участники должны придержать его. Причиной такого поведения блюдца может быть избыток участников. Не тесно ли вам за столом? Пусть некоторые из участников попробуют убрать руки от блюдца. Нельзя убирать пальцы всем участникам сеанса – обычно это приводит к потере контакта с приглашенным духом.

Если ответ положительный и дух находится в контакте со спиритической группой (ответ «да» – блюдце поворачивается риской к ответу «да» в центре круга), то медиум задает следующий вопрос:

– Дух такого-то (или такой-то), готовы ли вы общаться с нами?

Обычно дух отвечает, что готов – он заинтересован в продолжении своего существования, то есть в общении со спиритами. Получив отрицательный ответ, медиум должен как можно быстрее завершить сеанс. Продолжение сеанса при отрицательном ответе крайне нежелательно. Если общение именно с этим духом крайне необходимо, можно попробовать спросить, почему тот отказывается говорить, и все-таки продолжать общение. Но это – лишь в крайнем случае.

Продолжение статьи о спиритизме читайте

Зачастую вещи, ассоциирующиеся с потусторонним миром вызывают у нас одновременно чувства страха и интереса. Редко найдется тот, кого никогда не одолевало любопытство открыть тайну и заглянуть в мир мёртвых, поговорить с умершими предками, спросить у них о самых сокровенных вещах.

Хотя различные традиции спиритизма имеют свои собственные убеждения, есть некоторые общие понятия:
— Вера в связь между духами.
— Убеждение, что душа продолжает существовать и после смерти физического тела.
— Личная ответственность за свою жизнь и смерть.
— Понимание того, что даже после смерти душа может учиться и совершенствовать себя.
— Вера в Бога часто упоминается как вера в «Бесконечный разум».

Вообще можем заявить, что сам спиритизм по сути своей это призыв и попытки построить общение уже с умершими людьми, пользуясь при этом особыми техниками и ритуалами. Как правило, спиритический сеанс проводит медиум — духовное лицо, имеющее опыт проведения таких церемоний и обладающий паранормальными способностями — по-особенному чувствует вибрации из мира мёртвых.

История спиритизма

История спиритизма

Спиритизм и разные загадочные ритуалы привлекали человека с ранних времен. До наших дней сохранились упоминания, из которых следует, что еще древние римляне и греки активно пользовались практиками вызова духов. Но первые факты проявления спиритизма были зафиксированы лишь в середине XIX века в США. В них говорилось о людях, которые слышали странный стук в своих домах и стремились понять природу этих звуков. Таким образом появились даже образовательные учреждения, где студентов обучали основным навыкам науки под названием спиритизм.

Спиритизм официально зародился во Франции с момента публикации 1857 году «Книги духов», написанной Алланом Кардеком. Книга представляет собой сборник ответов высокоинтеллектуальных духовных существ на вопросы, кропотливо подготовленные самим автором. В книге освещаются темы духов, духовного мира, существования Бога, отношений между духом и материальным миром, судьбы человека, морали и духовных законов. Однако непосредственно днем появления спиритизма считается 31 марта 1848 года, когда впервые было сообщено об установленном контакте между живым и умершим человеком. В тот день Кейт и Маргарет Фокс из Гайдсвилля вступили в сеанс спиритизма с духом умершего торговца, ранее убитого хозяевами дома и похороненного в подвале (как оказалось впоследствии и действительно по прошествии 50 лет под руинами дома были обнаружены останки именно этого человека).

Медиум и спиритизм

Медиум и спиритизм

В общем понимании медиумом в спиритизме может считаться любой человек, в той или иной степени чувствующий влияние духов. У большинства людей эта способность выражена в той или иной степени, так как она врожденная, однако при этом не у всех она выражена одинаковым способом. Поэтому настоящих медиумов довольно мало и не все, кто называют себя таковыми по факту ими являются.

В древних трактатах говорилось о том, что есть два типа тела — физическое и астральное. При этом некоторые люди, медиумы, могут черпать из невидимого астрального тела информацию, тем самым по сути выполняя функцию проводника.

Безусловно, многих людей интересует их будущее, однако большинство проблем заключено как раз таки в наших прошлых жизнях. К примеру, некоторые жизненные проблемы вас беспокоят, но причина каждый раз не ясна. Дело в том, что решение этой задачи уже существует где-то в нашей душе и более того она может делать нам намеки и подсказки, но всё это не разобрать без помощи медиумов.

Так, к примеру, для того, чтобы провести сеанс спиритизма опытный медиум способен погрузить вас в гипнотическое состояние, занимая при этом роль посредников и открывая вам четкий канал астральной информации.

Спиритизм в домашних условиях

Спиритизм в домашних условиях

Среди перечня предметов, которые необходимы, чтобы осуществить сеанс спиритизма обязательно иметь: стол, спиритическую доску и блюдце. Некоторые медиумы рекомендуют также ставить на стол фото умершего человека. Доска для спиритизма это неотъемлемый атрибут, который однако возможно сделать самостоятельно — необходимо лишь взять лист бумаги ватмана и расчертить на нем круг. Слева на листе нужно изобразить «да», а справа «нет», сверху по диаметру круга изобразите алфавитные буквы от «а» до «я», ну а снизу цифры от 1 до 10. Нарисуйте стрелку на блюдце — во время сеанса она укажет на нужную букву.

Теперь, когда все подготовительные процессы завершены можно приступить непосредственно к призыву духов. Чтобы начать сеанс спиритизма приложите руки к краям блюдца не нажимая на саму доску и проговорите три раза следующую фразу «Имя, приди!». Далее нужно подождать какое-то время и если он действительно присутствует на сеансе, то блюдце будет передвигаться, при этом указывая стрелкой на те буквы, из которых потом сложатся фразы и слова.

Далее возможно задавать вопросы, только нужно делать это уверенно и громко. Когда вы получите ответы на все интересующие вас вопросы — трижды скажите: «Имя, отпускаем тебя, уходи!», и впоследствии убедитесь в этом наверняка, произнеся вопрос насчет его присутствия.

Спиритизм — это опасно?

Спиритизм это опасно

Опасность спиртизма заключается в том, что вы никогда не знаете точно с кем вы войдете в контакт. Если даже предположить, что души абсолютно безопасны — никто не отменял опасность человеческого мозга по сути. Поэтому примите за правило никогда не пытаться осуществить спиритический сеанс в полном одиночестве.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Никогда не принимайте алкоголь или наркотики во время сеанса. Люди в измененном сознании могут стать легкой добычей для негативно настроенных духов. В идеале вам следует отказаться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Также к агрессивным относятся те души людей, которые были убиты. На протяжении сеанса также следует проветривать помещение, чтобы души могли легко перемещаться в пространстве. Убедитесь в том, что он покинул территорию вашей квартиры, поскольку впоследствии темные силы будет очень трудно изгнать не в рамках спиритического сеанса.

Когда безвременно уходит близкий человек или родственник, остается много того, что хочется узнать, сказать ему и так далее. Церковные работники говорят, что можно исцеляться молитвой. Это не всем помогает. Иногда так хочется поговорить с тем, кто уже давно ушел в иной мир. Услышать именно от него ответы, мнение или пожелания.

В этой статье:

Возможно ли вызвать дух?

Общение с умершим вполне возможно. Ведь человек очень сложен. Умирает его тело, остается то, что является бессмертным. Именно с этой частью личности можно пообщаться, используя, естественно, специальные ритуалы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Нужно, в первую очередь, понимать, что вы пытаетесь перешагнуть ту грань, которая от нас скрыта. Но ведь кто-то и зачем-то ее оторвал он нашего повседневного, так сказать, пользования. Это же, понятно, делалось с точки зрения взрослого, который прячет от ребенка пряники, по той причине, что у последнего аллергия. Смысл невозможности общения с душами людей в обычной жизни совсем в другом. Не станем углубляться в теорию, просто надо понимать, что вопрос это серьезный. Иногда – опасный. Поэтому для процесса стоит запастись терпением, верой и осторожностью.

Коллективный вызов духа умершего человека

Чтобы провести и вызвать дух умершего родственника желательно иметь его портрет. Сам процесс проходит вечером или ночью (любой). Группа людей должна сесть кругом. На стол необходимо положить портрет. Затем надо хором позвать его. Если подул ветерок, значит вызов прошел успешно. Внимательно смотрите на портрет. Если пошли тени – дух гневается, не желает общаться. Если ничего такого нет, то можно задавать свои вопросы.

Спириты для того, чтобы расшифровать ответы духов умерших используют доску уиджа или другую . Это не обязательно, да и сложно. Рекомендуется просто задавать простые вопросы. Если сущность захочет ответить, она сама выберет способ. Чаще всего раздается стук. Так-же ответом может быть игра теней. Даже не сомневайтесь, если он захочет с вами разговаривать, то вы это поймете!

Как вызвать умершего в одиночку?

Если нет желания посвящать в свое общение с духом умершего родственника посторонних, то можно попробовать вызвать его в одиночестве. Делать это, кстати, менее опасно, чем проводить групповой сеанс. Дело в том, что на зов компании он явиться обязан. Но он может быть недоволен тем, что его оторвали от собственных дел. А призыв одного человека духа ни к чему не обязывает. Если явится, то только «по собственному желанию». Понятно, что от такого разговора неприятностей не будет.

Подготовьте лист бумаги со знаками или алавитом. Теперь необходимо взять иголку с черной ниткой. Сделайте из нее маятник и начинайте мысленно вызывать духа умершего. Можно призвать его своими словами, если так легче. Потом нужно удостовериться, что он здесь и начинать общение. Игла будет качаться, указывать на определенные знаки, которые и будут ответами.

Предосторожности при общении

При общении с духами умерших важно помнить, что серьезность ваших намерений должна быть декларирована не только в мыслях, но и в помещении. Для этого его готовят. Нужно убрать лишнее, приоткрыть окно. Предметы религии желательно удалить или прикрыть на время сеанса. У участников сеанса не должно быть «замкнутых» линий на теле. Имеются в виду: цепочки или пояса, даже кольца. Все это снимается.

Вызов проводят ночью, при свечах. Электроприборы следует отключить. Имейте в виду, что электромагнитные поля близки к энергетике сущности, которую вы вызываете. Ей приходится бороться с ними, иногда преодолевая определенные сложности (как человек, которому приходится идти против сильного ветра). Понятно, что без создания соответствующих условий дух умершего просто не придет на ваш зов, и затея провалится.

Еще спириты говорят, что на зов может прийти кто угодно. Это не обязательно тот, кого вы вызываете. Часто прибегает одна из низших сущностей, например, которых множество витает вокруг человека. Они питаются эмоциями горя, гнева и так далее. Если такая к вам присосется, то хорошего будет мало. Чтобы защититься помещение рекомендуется обработать ладаном. На некоторое время это отпугнет низкие темные сущности.

Я не могу сказать, что сегодня спиритический сеанс также популярен, как это было, к примеру, 50 лет назад. Но, тем не менее, интерес к нему продолжают проявлять сотни людей. Почему он получил такое широкое распространение? Да потому, что это единственный способ реального общения с миром мертвых. Хотя, это только мы называем этот мир , а души, живущие в нем живы. Вы только представьте себе, сколько людей хотело бы пообщаться с душами умерших родственников. Для того, что знать, как провести спиритический сеанс, необходимо хорошо понимать манеру поведения духов. Они готовы, и хотят вас использовать.

Духи могут быть злыми и добрыми. Люди думают, что если они вызывают дух на самостоятельном спиритическом сеансе своего родственника, то им ничего бояться не стоит, что родственник их любит и ничего плохого не сделает. Но это не так. Даже дух родственника может вам сильно навредить. Духи не различают близких людей от чужих. Они всех воспринимают одинаковы. Мы бессознательно наделяем их качествами, которыми они обладали при жизни. Это самая распространенная ошибка, даже самих медиумов. Такое восприятие происходит вопреки всему.

То есть, надо понимать, что спиритический сеанс это опасный процесс

Как правило, на спиритическом сеансе в домашних условиях должно присутствовать не более пяти человек и одному тоже не стоит его проводить.

Очень важен психологический настрой. Вы должны быть готовы к тому, что чувство страха будет присутствовать когда вы захотите провести дома спиритический сеанс и его надо контролировать. Любая паника обернется против вас. Ну и не один спиритический сеанс не проходит без ряда атрибутов, таких как доска Уиджи, свечи, буквенная доска и другое. Я указал лишь на самые важные моменты сеанса для вызова духа. Это только маленькая часть того, что требуется в ходе самого процесса. Вы не являетесь специалистами в этой области, поэтому не стоит действий для проведения спиритического сеанса. Для этого есть те, кто сможет вам помочь и хотя подсказать, как правильно проводить данный ритуал.

Для того, чтобы понять, как проводить спиритический сеанс необходимо понять, что это вообще такое и для чего оно нужно. Данный ритуал это собрание нескольких человек, которые приняли решение вызвать духа. Как правило, человек вызывает души умерших. Для чего ему это надо?

Надо сказать, что проводить спиритический сеанс лучше с доской УИДЖИ

Самому его проводить можно, но не желательно. На сеансе должно присутствовать от двух до пяти человек. Проводится его обязательно в темное время суток, все участники должны снять с себя металлические предметы, которые могут помешать. Ни один спиритический сеанс не обходится без спиритической доски, блюдца и медиума, в руках которого блюдце оживет. Участники ритуала вызова духа , начинают задавать вопросы и с помощью двигающего блюдца получают ответы. Когда
видишь двигающее, без чьей-либо помощи блюдце, страх одолевает каждого. Очень легко растеряться и просто все бросить и выбежать из этой жуткой атмосферы. Однако этого делать нельзя.

Узнать точно как самостоятельно провести спиритический сеанс с доской Уиджа

Спиритический сеанс обязательно надо закончить и отпустить духа, иначе он будет преследовать вас повсюду, пока вы не отправите его обратно. Если вы чувствуете, что не в состоянии будите это сделать, тогда и не начинайте ритуал вызова духов умерших людей, либо пригласите мага, который качественно все сделает. Как правило, люди, которые занимаются такими сеансами, приглашают желающих к себе. У них для этого есть специально оборудованная комната, в которой они работают.

Я бы не советовал вам самостоятельно приниматься за такие опасные вещи как самостоятельный спиритический сеанс . Может кому-то все это кажется безумно забавным и интересным. Но помните, что во время сеанса, вы тревожите чью-то душу.