Стоит ли покупать квартиру в жилом комплексе на намывной территории. Жилье у моря или плюсы и минусы домов на намывных территориях финского залива Намывные территории на васильевском острове новостройки

Информацию о сделке по приобретению участков в южной части намывных территорий Васильевского острова «Группа ЛСР» подтвердила в середине лета. Спустя два месяца инвестор уже приступил к реализации проекта - намыв новых площадок под строительство стартовал.

Сами намоем

Как заявил журналистам на церемонии запуска проекта первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Евгений Яцышин, компания приобрела последние «участки» на намыве вдоль первой линии Финского залива.

На будущей территории площадью 89 га примерно 35 га застроят жильем (500 тыс. кв. м), остальное отведено под дороги, детсады, школы, другие объекты инфраструктуры, а также создание общественных пространств - зеленых зон и благоустроенной пешеходной набережной вдоль залива.

Намывать будущую площадку инвестор будет самостоятельно, тем более что и ранее холдинг занимался добычей и поставкой песчаного грунта для намывных территорий. По словам заместителя генерального директора по строительным материалам «Группы ЛСР» Василия Кострицы, для «своего» намыва потребуется 3,5 млн кубометров песка и 150 тыс. кубометров щебня.


Общий объем инвестиций в проект составит порядка 40 млрд руб. до 2028 года - момента окончания строительства. В эту сумму также входят затраты компании на приобретение участка.

Точная стоимость сделки, заключенной с ООО «Десна Капитал» (дочерняя компания турецкого девелопера Renaissance Construction) и АО «Терра Нова» (занимается намывом всей территории), до сих пор не разглашается. Впрочем, ряд экспертов возможную цифру вложений уже озвучивали - она могла составлять до 7-8 млрд руб.

По словам Евгения Яцышина, на сегодня первоочередные затраты компании - это 3-4 млрд руб. на работы «по стабилизации намыва» и 2 млрд руб. на инженерные сети. Проблем с монополистами быть не должно: в настоящее время с Водоканалом, Ленэнерго и Теплосетью Санкт-Петербурга идет согласование технических условий на подключение будущих объектов к необходимым мощностям.

По поводу затрат на возведение двух детсадов и двух школ, которые предусмотрены действующим ППТ, г-н Яцышин ответил уклончиво: компания сейчас находится в диалоге со Смольным. В отношении строительства дорог позиция более определенная: ЛСР берет на себя сооружение всех внутриквартальных дорог, а подъездные трассы - это сфера ответственности города. Отметим, что некоторых «намывных» девелоперов Смольный уже сумел убедить взять на себя затраты на возведение социальных объектов и даже внешних дорог.

Фоторепортаж с намыва (10 фото)

По словам Евгения Яцышина, в перспективе холдинг не исключает для себя вероятность приобретения участков и в северной части намывных территорий Васильевского острова. Пока такое решение отложено: из-за течения Невы намывные работы там гораздо сложнее и требуют более значительных затрат. Напомним, что еще прошлым летом циркулировали устойчивые слухи о приобретении «Группой ЛСР» чуть ли не всех 300 га, которые по договору с городом должна намыть компания «Терра Нова». Спустя год эти слухи подтвердились лишь частично.

Без студий и однушек

Как обещают в компании, создание нового муравейника не запланировано. По словам Евгения Яцышина, в отличие от соседних многоэтажек, максимальная высотность домов в новых кварталах составит 10-13 этажей (47-57 метров). При этом жилье планируется строить высокого класса комфортности, поэтому студий и однушек в комплексе не предусмотрено. Минимальным по площади объектом (около 40 кв. м) станет евродвушка - то есть квартира со спальной комнатой и совмещенной кухней-гостиной. Жилья такого формата будет примерно треть.

Также предусмотрены двухкомнатные со средней площадью 60 кв. м, трехкомнатные со средним метражом в 80 кв. м и незначительное число пентхаусов под 120 квадратов. Примерно две трети всех квартир будут с прекрасными видовыми характеристиками - окнами на Финский залив и построенную вдоль него благоустроенную набережную с бульварами и пешеходными зонами. Проектированием занимается известная архитектурная мастерская «Студия 44» под руководством Никиты Явейна.

По словам Евгения Яцышина, к строительству собственно жилья компания планирует приступить во второй половине 2019 года, тогда же в продажу будет выведена первая очередь (площадью 70 тыс. кв. м). Примерная цена на старте продаж составит около 100 тыс. руб. за кв. м.

Отметим, что запуск центрального отрезка ЗСД и заметно улучшившаяся в связи с этим транспортная доступность Василеостровского района возвратила его в разряд перспективных для девелоперов локаций.

Сейчас на намывных территориях возводят жилые комплексы несколько застройщиков, и в основном здесь господствует комфорт-класс. Наибольшую активность демонстрирует компания Seven Suns Development, которая уже сдала пять корпусов первой очереди ЖК «Светлый мир “Я-Романтик…”» в общей сложности на 2,6 тыс. квартир.

Недавно еще один иногородний застройщик - Glorax Development - приступил к строительству первой очереди ЖК Golden City, в целом рассчитанного почти на полмиллиона квадратов.

ГК «Лидер Групп» этой осенью обещает наконец ввести в эксплуатацию ЖК «Капитан Немо», сдача которого затянулась из-за сложностей с подключением к сетям.

Приход «Группы ЛСР» на намыв эксперты в целом оценивают позитивно: это даст новый толчок развитию территорий, освоение которых шло со скрипом все последние годы. При этом заявленный проект способен обострить конкурентную борьбу за покупателя в этой части города. Насколько сильно - можно будет судить лишь через пару лет.

«Если учитывать репутацию застройщика, видовые характеристики квартир и прочие факторы, то предложение выглядит очень привлекательным по заявленной цене. Но следует дождаться выхода проекта на рынок: никто сейчас не берется судить, какой будет конъюнктура через полтора-два года с учетом и замедлившегося спроса», - заключает ведущий аналитик рынка строящейся недвижимости БН Ольга Романова.

Территория будущего намыва (выделена красным)

Текст: Александр Смирнов Фото: Алексей Александронок

Намывать территории в Петербурге стали еще при Петре: Летний сад, Троицкая площадь и Тучков Буян когда-то плавали. Практика создания новых территорий активно велась и в советские времена: район проспекта Маршала Казакова, где раньше были залив и болото, западная часть Васильевского острова у станции метро «Приморская», Лахтинский проспект, Приморский проспект и южная часть улицы Савушкина. Эти территории были намыты еще в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века.

С 2005-го года в городе реализуется проект «Морской фасад»: на намывных землях у берегов Финского залива со стороны Васильевского острова, на территории в 466 гектаров, построен Морской пассажирский порт и уже введены новые дома. Для инвесторов это крайне выгодный проект, ведь здесь слабее ограничения по застройке, близость центра города и вода.

Давайте посмотрим, как строят у водных ворот города и не получится ли здесь .

Частично уже построен жилой комплекс «Я романтик». Название отдаёт чем-то порнографическим и явно не относящимся к топонимике местности. Так и представляю, как счастливый местный житель садиться в такси и говорит шофёру: «вези, я романтик». Двухмерный план показывает, что территория без зонирования - дома не формируют закрытый двор:

Актуального трёхмерного плана я не нашёл, но судя по построенным домам, планировка района сходится:

В худших традициях петербургского градостроительства, здесь оказался нарушен человеческий масштаб застройки. Гигантомания выгодна при продаже квартир, но человейники ведут к падению социального капитала и образованию трущоб. Такой дом не сможет стать «своим» для человека - зона комфорта будет кончаться за порогом квартиры:

Сам комплекс отрезан от города трассой ЗСД. Сделано это лучше, чем в Мурино - трасса идёт в углублении, а мосты через неё идут на уровне улиц. Но как факт - разрыв городской среды и проблемы с выездом-заездами:

Удивительно, но люди так боятся старых дворов-колодцев в 4-7 этажей, но нормально относятся к таким стенкам:

С фасадом всё просто - тихий ужас. С колористикой и нормальным вент.фасадом у нас работать не умеют. Лучше бы просто красили белым - это сгладило бы отсутствие архитектуры. Сейчас дома прямо кричат «посмотрите, за этот проект маркетологу заплатили больше, чем архитектору!».

С другими домами не лучше:

Вблизи это выглядит ещё хуже. Детали говорят об общем качестве проекта. Вообще, дом должен раскрываться при приближении человека к нему, как бы благодаря за то, что тот подошёл. Здесь же дом показывает... щели. Кто-нибудь клеит дома обои с зазором в 2 сантиметра? А в одежде и обуви все швы плотные, или в них свободно ладонь проходит? А эти торчащие наружу кляймеры вас не возбуждают?

Как бы вы себя чувствовали дома, если везде у вас были щели по сантиметру? Скорее всего, постарались как можно быстрее уехать из такой квартиры, ведь психологически в ней тяжело находиться - на улице действует тот же принцип. К слову, кляймеры часто ставят паршивого качества, из-за чего они быстро ржавеют от осадков, так что ждать убийственного керамогранитопада осталось не очень долго. Хорошо об этом Никита Маликов написал .

А вот детский сад. Кто-то явно попадёт в ад за оторванные друг от друга архитектурные решения и издевательство над вкусом:

Как ни странно, приятнее всего в комплексе получилась подстанция:

Местная велодорожка. По сложившейся традиции, она лучше всех привлекает молодых мам:

Хочется верить, что в какой-то момент у девелопера наступило прозрение от своего проекта. Результатом стала попытка хотя бы немного сгладить убожество с помощью благоустройства. Так тут появился прототип канала:

Близость к воде повышает качество жизни - это факт. Но не когда у тебя небольшая лужа в окружении человейников. На заднем плане, к слову, дом со встроенной парковкой снизу. Такого лютого креатива я ещё не видел в России:

Для сравнения, подобный дом в Копенгагене:

Плюс - двор без машин:

Подобное стало нормой в Москве, но в Петербурге подобное благоустройство вижу впервые:

Детские площадки скромные, зато естественных цветов и в целом интересные. Но вот покрытие недостаточно амортизируют - скорее всего сэкономили на толщине резинового покрытия.

Круто, что на первом этаже у квартир есть свои небольшие участки. Хотя при такой плотности подобный приём я бы использовать не стал - слишком сильное чувство общаги.

Подробных исследований не встречал, но мне кажется, что такое решение отлично подходит для проектов небольших кварталов, когда у тебя на весь двор до 100 квартир. То есть с домами средней этажности, а не как здесь.

Удивительно, но архитекторы забыли сделать подъезды на обе стороны. Получается, чтобы попасть во двор нужно огибать весь дом.

Зато прозрачные двери и практически безбарьерная среда:

Тем временем застройка активно продолжается.

Удивительно, как власти и жители уродуют город. Через 20-30 лет подобное жильё будет цениться не больше, чем советские микрорайоны, а проекты застроек внесены в учебники под названием «период плохого евроремонта микрорайонов в России».

Примеры новых районов

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

ЗАО «Терра Нова», известное как подрядчик «Морского фасада» и ЗСД, лишена права на строительство на прибрежной территории западной части Васильевского острова. Как следует из сообщения на сайте Смольного, вместо комплексного развития территорий намыв фактически отдан под точечную застройку. При этом, по условиям соглашения с инвестором, город будет обязан за собственный счет обеспечивать уже созданные жилые кварталы транспортной и социальной инфраструктурой.

Ранее РБК Петербург , что жители освоенных территорий намыва уже ощущают дефицит инфраструктуры. Как считает гендиректор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов, вина за происходящее лежит не только на инвесторе, но и на чиновниках.

«Ситуация вокруг намывной территории на Васильевском острове показывает отсутствие комплексного подхода к градостроительному планированию Петербурга. Вместо того, чтобы стать новой визитной карточкой города, «Морской фасад» напоминает очередную градостроительную ошибку. Без обещанного делового района, без парков территория застраивается фактически в том же формате, что и Парнас», — отметил эксперт в разговоре с РБК Петербург.

Тонкости стратегического инвестирования

«Терра Нова», напомним, реализует проект по комплексному развитию прибрежной территории площадью 476,9 га. Как уже , компания была зарегистрирована в 2006 году. В феврале 2007 года она получила статус стратегического инвестора и заключила соглашение со Смольным на реализацию проекта по обустройству территории. Договор предусматривал строительство Морского пассажирского терминала в западной части Васильевского острова.

В августе 2016 года «Терра Нова» обратилось в комитет имущественных отношений (КИО) Смольного с заявлением о выкупе восьми земельных участков в северной части василеостровского намыва. По договору с городским правительством, инвестор должен был за счет собственных средств разработать, согласовать и утвердить документацию по планировке территории, выполнить землеустроительные и кадастровые работы, а также осуществить работы по созданию намыва и комплексному освоению территории. Работы должны быть завершены до 8 июня 2019 года.

Справка

По данным kartoteka.ru , ЗАО «Терра нова» полностью принадлежит кипрской Asattarius Ltd., которая также владеет долей (0,71%) в ООО «Конгресс-центр Санкт-Петербург». Основным собственником последнего выступает First Quantum Transportation Ltd (95,76%), которую ранее связывали с бывшим депутатом Госдумы от «Единой России» Виталием Южилиным.

В 2015 году выручка ЗАО «Терра нова», по данным kartoteka.ru, составила 6,5 млн руб. (в 2014 — 10,2 млн руб.). При этом чистый убыток компании в 2015 году уменьшился до 307 млн руб. (в 2014 он составил 362 млн руб.).

Выполнено частично

Однако, как следует из сообщения на сайте городского правительства, свои обязательства стратегический инвестор выполнил не полностью. В частности, договор предусматривал, что сформированная территория должна иметь абсолютную отметку плюс 2,9 м в балтийской системе (БС) высот.

«К настоящему времени большую часть кадастрового плана земельного участка вместо территории занимает акватория Финского залива», говорится в сообщении Смольного. При этом основная часть сформированной территории имеет абсолютные отметки до плюс 1,8 … 1,9 м БС.

На запрос РБК Петербург о том, какова будет реакция «Терра Нова» на претензии Смольного, в компании не ответили.

Под точечную застройку

У Смольного имеются претензии и по части темпов жилищного строительства. Оно, как утверждают чиновники, не осуществляется. Вместо этого стратегический инвестор, «передает на договорных условиях сформированные земельные участки для осуществления жилищного строительства юридическим лицам».

Среди упомянутых юрлиц — ряд известных в Петербурге компаний: ООО «Вымпел» (ГК Seven Suns Development), ООО «Морская строительная компания» и ООО «Северная Двина» (ГК «Лидер Групп»), ООО «Десна Капитал» (ЗАО «Ренессанс Констракшн») и ПАО «Банк «Санкт-Петербург».

Помимо этого, инвестор, как следует из сообщения Смольного, уже организовал продажу земельных участков под застройку. К настоящему времени уже получены разрешения на строительство жилья общей площадью 445 тыс. кв. м. Теперь город, по условиям соглашения с инвестором, должен будет за счет бюджета обеспечивать новую территорию социальной и транспортной инфраструктурой.

Современные возможности освоения новых земель позволяют не только развивать жилую и социальную инфраструктуру на новых участках, но и в прямом смысле создавать новые территории на прибрежных зонах путем намыва. Подобный способ освоения популярен в населенных пунктах, где есть прямой выход в крупные водные бассейны, одни из самых амбициозных проектов сегодня у нас в стране реализуются в Санкт-Петербурге. Причина востребованности данного инструмента - относительная дешевизна.

Намывные территории на Васильевском острове уже сегодня представляют собой вполне автономный микрорайон, где активно возводится ряд жилых комплексов, крупный общественно-деловой центр, а также работает морской порт. Основной загвоздкой, на которую долго время обращали внимание скептики, являлось подключение необходимых коммуникаций, стоял вопрос - будет ли инженерия работать в стандартном режиме на намывных территориях. Последняя информация дает понять, что проблемы с подведением инженерии у застройщиков не стоит, правда, без долгов с их стороны все же не обошлось.

Данная рубрика портала сайт содержит актуальную информацию о развитии намывных территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Свежие новости о планах застройщиков по возведению новых объектов на намывных территориях, сдаче уже построенных корпусов в эксплуатацию, долговых обязательствах девелоперов перед поставщиками только в этом разделе.

Намывные территории создаются вдоль западной окраины Ленинграда, на месте пониженных затопляемых территорий и мелководий Невской губы в целях расширения полезной площади города и пригородов. В конце XIX — начале XX вв. в ходе строительства Морского канала и морского торгового порта и последующих работ были засыпаны отдельные протоки дельты Невы и соединены острова Гутуевский, Вольный (Круглый) и Большой Резвый в юго-западной части города. С конца 1960 х гг. Н. т. создаются в северо-западном (Лахтинская низина) и юго-западном районах Ленинграда (с замыванием юго-восточного угла Невской губы). Подготовка территорий включает осушение, снятие слоя торфа, создание отводных (Дудергофский) и защитных (вокруг Юнтоловской рощи) каналов. Производится намыв песчаного грунта из подводных карьеров (Невская губа, Лахтинский разлив). Мелководья, намеченные к намыву, предварительно обваловываются. В результате намыва грунта на отмели Белая в устье Большой Невы создан искусственный Белый остров, на котором построены сооружения по очистке сточных вод. На Н. т. находится значительная часть Стадиона имени С. М. Кирова, участок жилого массива на западной оконечности Васильевского острова и др. Н. т. используются также для промышленного и дорожного строительства. С освоением Н. т. связаны экологические проблемы, в частности охрана нерестилищ рыб, а также привычных мест обитания и отдыха водоплавающей и околоводной птицы.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ КВАРТИРУ В ЖИЛОМ КОМПЛЕКСЕ НА НАМЫВНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Перечень застройщиков, осваивающих намыв на В.О.

В перспективе локация «Морской Фасад» будет комфортна для проживания, поскольку в рамках комплексного освоения территории предполагаются строительство объектов социальной инфраструктуры, проведение коммуникаций, улучшение дорожно-транспортной ситуации. Уже сейчас намыв В.О. с Приморским районом соединяет участок ЗСД. Всего 15 минут требуется, чтобы добраться до КАД. В число покупателей земельных участков, отведенных под строительство жилых домов, входят компании «Лидер Групп», «Инвест-Консалт», «Дальпитерстрой», Renaissance Construction, Seven Suns Development. Летом 2017 года намывной территорией и «Группа ЛСР».

Что смущает потенциальных покупателей квартир на «искусственной земле»

Петербуржцы называют такие минусы новостроек на намыве В.О.:

    отсутствие инженерных коммуникаций;

    зыбкость почвы;

    неразвитая транспортная инфраструктура;

    удаленность станций метро;

    большое расстояние до магазинов и других объектов соцкультурбыта;

    неблагоприятная экологическая обстановка из-за загрязнения воды в Финском заливе.

Насколько реальны недостатки жилья на намыве

Застройщики проводят свет и воду своими силами - в сданных домах есть и то, и другое. Вероятность «съезжания» зданий равна нулю, поскольку для их возведения на намывном грунте используются глубокие сваи. Дойти от новостроек до ближайшей остановки общественного транспорта можно за 20 минут. В планах городских властей построить станцию метро «Морской фасад». Проблема с инфраструктурой решается - строится гипермаркет «О’Кей». Экологическая обстановка проверяется на этапе ввода земли в эксплуатацию - для получения разрешения требуется заключение государственного экологического надзора.

Преимущества жилых комплексов на землях «Морского Фасада»

Плюсов минимум пять:

    из окон большинства квартир открываются великолепные виды на Финский залив;

    после развития инфраструктуры новой локации стоимость жилья вырастет;

    квартирография в жилых комплексах представлена студиями, однушками, двушками и трешками с разной планировкой;

    дома возводятся по современным технологиям;

    постоянный ветер со стороны акватории убирает смог и загазованность воздуха.

Посмотреть квартиры в готовых и строящихся домах поблизости от метро Санкт-Петербурга можно при помощи нашей системы фильтров.

ЧТО ДУМАЮТ О НАМЫВЕ ЗАСТРОЙЩИКИ СПБ

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development, отмечает, что компания успешно решила вопрос с инженерной инфраструктурой жилых комплексов. В 2016 году сданный квартал подключили к системам электроснабжения, водоотведения и водоснабжения. Также в квартирах есть телефонная связь, Интернет и цифровое телевидение.

Александр Рассудов, партнер ГК «Лидер Групп», также отметил, что создавать инженерные коммуникации в новых домах пришлось с нуля, но проблема успешно решена. Оба специалиста сходятся во мнении, что в течение ближайших нескольких лет стоимость квартир на намыве поднимется примерно в 1,5 раза, на что повлияет развитие инфраструктуры района.

ЗАСТРОЙЩИК «ГРУППА ЛСР» ТОЖЕ ВЫБРАЛ НАМЫВНУЮ ТЕРРИТОРИЮ

Летом 2017 года компания « » приобрела право собственности на земельный участок в западной части В.О. Намывать землю компания планирует своими силами. Планируется создание 86,7 гектара земли, для чего используются 150 тыс. кубометров щебня и 3,5 млн кубометров песка. Намыв отводится под строительство масштабного жилого комплекса класса «комфорт» с домами высотой до 57 м, офисных зданий и объектов инфраструктуры. Также в план застройки включена организация набережной. Особенность жилого комплекса на намыве - в домах не будет студий, только квартиры семейного типа площадью от 40 м².

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ НЕДОРОГОЕ ЖИЛЬЕ В ПРЕСТИЖНОМ РАЙОНЕ: ИТОГИ

Строительство жилых домов в Санкт-Петербурге на намывных территориях осуществляется давно - с момента основания города в начале XVIII столетия. Новый проект «Морской Фасад» открыт для намыва территории в Василеостровском районе. Часть «искусственной земли» в Финском заливе отдана под новостройки. Квартиры в строящихся и готовых домах реализуются недорого из-за временных проблем с инфраструктурой и транспортом. Застройщики прогнозируют рост стоимости жилья. Теперь вы знаете обо всех нюансах квартир в домах на намыве и можете принять объективное решение о покупке недвижимости.

Подпишитесь на новые статьи о продаже квартир