План-конспект занятия на тему: Занятие "Мир освещается солнцем, а человек знанием". Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Пословица мир освещен солнцем а человек знанием

Невыносимо жаркое пражское лето закончилось. Осень. Новая жизнь. Новые ученики. Новая школа. Старые проблемы, переходящие в новые. Но об этом потом.

Итак, вчера в исключительно торжественной обстановке, в Синей аудитории, рядом со средневековым Каролинумом, в самом сердце Карлова университета, под звуки прекрасного гимна Чешской Республики, произошло то, что многие ученики ждали с нетерпением. Было объявлено о начале нового учебного года в пражской языковой школе Чех Престиж. Ура!

Сама историческая обстановка бывшего дворца, где хранятся все регалии университета, где встречаются на своих высоких заседаниях академические умы лучшего и старейшего европейского вуза, где вручают дипломы выпускникам (представляете, диплом об окончании Карлова университета!), где была вручена высшая награда университета- золотая медаль за заслуги в борьбе за демократию, свободу и права человека Наталье Евгеньевне Горбаневской, чье имя с гордостью носит школа – такая обстановка, без сомнения, задала высокую планку будущей работе школы.

Основатель и директор школы – Зденек Окунек . Магистр педагогики и магистр международных отношений, доктор филологических наук.

В своей приветственной речи, поблагодарив ректора Карлова университета Томаша Зиму и весь ректорат за предоставленную возможность, директор рассказал молодым волнующимся душам и их родителям и об университете, и о давних, но значимых для Чехии событиях 1968 года, когда все надежды на конец застоя, на поворот к человеческому будущему были жесточайше прерваны грохочущими танками Варшавского договора, и когда только восемь отважных в России, на Красной площади, среди них и Наталья Горбаневская с грудным сыном в коляске – осмелились высказать свое резкое «Нет» этой оккупации. «За нашу и вашу свободу!».

И, конечно, о школе.

«Я горжусь тем, я гражданин страны, которая дает возможность иностранцам получить хорошее европейское образование. Мы являемся школой, которая поможет вам получить качественное образование. С помощью хорошего образования вы сможете найти достойную и высокооплачиваемую работу, которая, в свою очередь, даст вам возможность построить свою счастливую и обеспеченную жизнь».

В этих словах директора – главная причина, по которой собрались в этом зале молодые люди.

И еще, выстраданное: «Мы вместе, взаимно доверяя друг другу, будем нести ответственность за ваше развитие, за то, чтобы вы стали не только полноценными членами европейского сообщества, но и выдающимися людьми мира. И выполняя эти обязанности, мы будем помогать друг другу. Мы будем нести ответственность за себя, а тем самым и за других, и, следовательно, за всю школу.»

Необходимо заметить, что это не простые слова. Школа любит своих выпускников, следит за их дальнейшей судьбой. (Директор вообще помнит всех поименно). Большинство из них поступают в чешские вузы, в том числе, в Карлов университет. Через пару лет они выпускники уже неотличимы от чехов, абсолютно свободно говорят на языке, «поют» как пражане и вообще чувствуют себя как дома, стали «людьми мира». Языковая основа, разумеется была дана в школе Чех Престиж.

Вот, например, выпускник школы Юрий Строуш из Львова. Успешно поступил в музыкальную Академию имени Яначка в Брно, на отделение игры на гитаре. Здесь он порадовал гостей серенадой Франсиско Тарреги – Арабское каприччио.

Летом школа переехала в новое здание по улице Prusíková 16, в районе Прага 5. Была проведена генеральная реконструкция. Добираться легко, все условия тоже есть. Учись и радуйся.

Кстати, об учебе.

Директор с большой теплотой, присущим ему чувством юмора и безмерным уважением представил всех педагогов школы, верных и преданных ей.

Это Магистр Ева Лева, ведущий учитель, богемистка, которая, по словам директора «Высшую ценность видит в красоте, гармонии, форме, шарме, симметрии, стиле», а в преподавании использует «тонкую интуицию, фантазию и чувства». Мало кто умеет встать на место своего ученика, думать как он, переживать как он. Ева Лева такой редкой способностью обладает.

Это магистр Мария Швандова, учитель чешского языка. Учитель, который вдохновляет, понимает каждого ученика и для всех в сложной ситуации становится мамой. Это важно, ведь дети учатся далеко от родины, и мамы рядом нет.

Это магистр Отакар Шпрта – лингвист, богемист, англист. «Понимает образование как приобретение и развитие практических полезных знаний и навыков. Его цели обучения, как правило, прагматичны». И правильно. А какими они еще должны быть?

Это Татьяна Ишкова, преподавать английского языка. Создаваемая ей дружеская и позитивная атмосфера в классе на корю разбивает все подкрадывающиеся стрессы перед контрольными работами.

Директор Зденек Окунек тоже ведет свою группу. По идее, и, как правило, это сама сильная группа в школе. Отбирается на основе уровня владения английским языком. Ну а дальше, держитесь, студенты! И если выдержите, легкое поступление вам обеспечено.

Конечно, слова напутствия родителям от директора школы. Родители, помните, что у вас есть дети, подумайте, как впервые они так далеко от вас, хвалите за их успехи, помогайте добрым словом при неудачах. И, говорит директор, «я вас прошу - доверяйте нашей школе - верьте, что только так мы достигнем общей цели».

Вообще, способа информации лучше сарафанного радио никто не придумал. В школу тянутся и тянутся ученики по советам от знакомых, братьев и сестер, двоюродных братьев и двоюродных сестер. И это хорошо. Никто не возражает.

И в конце - приятный сюрприз от выпускницы школы, выпускницы чешской консерватории, певицы Марты Колесник. По словам Зденека Окунека, это «пример иностранки, которая стала чешкой. Кроме восхищения прекрасным пением я восхищаюсь и очень близким и теплым отношением Марты к нам, чехам. Ну и, конечно, ее прекрасным чешским языком».

Торжественно открытие закончилось пожеланием «приятных и смелых шагов навстречу новому школьному году 2018/2019!».

Пожелаем и мы больших успехов новым студентам и их родителям, всем преподавателям, воспитателям, координаторам, директору школы. Пусть каждый день будет шагом вперед .

Что значит пословица "Мир освещается солнцем, а человек знанием"?

    Самое главное слово в этой пословице свет. Здесь сравнивается солнечный свет и просвещенный человек. От солнечного света все светло вокруг, а человек излучает знания и от такого человека тоже как бы светло вокруг. Поэтому такое сравнение между солнцем и человеком в разрезе света.

    Знания помогут человеку раскрыть самого себя и в первую очередь для самого себя.

    Если брать в общем, то солнце греет землю и дает жизнь, а человек своими знаниями поддерживает жизнь на земле. Землю видно, когда солнце освещает планету, а человека видно, когда он свои знания применяет на деле.

    То что мир освещается солнцем, по моему ни у кого сомнений не вызывает. Ну, а чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше и полнее он видит и воспринимает окружающий мир. И видимо не зря много знающего человека, называют просвещнным.

    Когда человек совершает какое-то открытие, находит правильное решение, его идея буквально озаряет его, глаза начинают светиться. Можно сказать, что этот свет - свет знания, понимания, разумения (разума). В глазах безумного человека этого света нет.

    Когда человек очень сильно заинтересован какой-то наукой или учебой, у него начинают светиться глаза. Вот и говорят, что человек освещается знаниями. Сама лично видела ученых, у которых трясутся руки и горят глаза, они скорее спешат заняться любимым делом. Но это еще не все значение пословицы. Главное значение в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний от как бы пропадает.

    Солнечный свет - это то, что разгоняет тьму. А познания, если можно так выразиться, разгоняют тьму неведения. Как без солнца очень сложно передвигаться в темноте и достичь определенного пункта назначения, так и без знаний человеку сложно достичь своей цели, ведь если ему не хватает знаний, он может не видеть, как это можно сделать.

    Если мир укрыт от солнечного света, то над ним властвует тьма. В темноте ничто не растт: ни цветы, ни деревья, земля остатся холодной и безжизненной. Так же и человек, который не имеет знаний, остатся тмным и невежественным. Лишь знания могут осветить его жизнь подобно солнечному свету, дадут возможность развиваться и творить нечто новое.

    Пословица указывает на важнейшую роль знаний и обучения в жизни человека. Она сравнивает свет солнца со знаниями. Так же как свет солнца является источником тепла, источником роста и жизни для растений, для мира в целом, так же и знания для человека становятся источником личностного, профессионального и духовного роста и развития.

    В пословице Мир освещается солнцем, а человек знанием скрыт глубокий смысл.

    Е надо понимать таким образом, что человек проявляется в обществе не внешними своими качествами, а умом.

    Главное для жизни на Земле - свет и тепло Солнца.

    Главное для жизни человека - Знания.

    Естественно что высказывание используется в переносном смысле. Мир освещается солнцем, и благодаря этому мы можем в нем существовать,жить! То же самое и про человека, знания помогают человеку быть тем кем он является.

Большинство пословиц состоит из двух частей, которые, несмотря на противопоставление, дополняют друг друга. Так как эти части представляют семантически неделимое целое, чтобы понять смысл пословицы, необходимо проанализировать каждую из них.

"Земля освещается Солнцем" - значение выражения

Солнце источник тепла и света на Земле, без него невозможно существование жизни. Даже те существа, которые способны жить в полной темноте (например, кроты живут под землёй), всё равно нуждаются в солнечном свете, так как они употребляют в пищу растения или животных, которые не могут без него обходиться.

"Человек освещается знанием" - смысл словосочетания

Человек занимает высшую ступень развития в животном мире. Эта эволюция стала возможной благодаря умению мыслить и тем знаниям, которые человек приобрёл и использовал в течение жизни, а затем сумел передать своим потомкам. В этом плане ни одно живое существо на земле не может составить человеку конкуренцию. По сравнению с мозгом животного, человеческий мозг может освоить колоссальное количество информации, но чтобы сохранить это превосходство, человек должен получать новые знания.

Смысл пословицы

Смысл пословицы заключается в том, что современному человеку знания необходимы как солнечный свет, иначе он, в лучшем случае, деградирует, а в худшем погибнет.

Важную роль знаний в жизни человека подтверждает тот факт, что в языке существует несколько пословиц с похожим смыслом. Сравните:

  • Овладевший знаниями видит свой путь;
  • Неграмотный - всё равно что слепой;
  • Ученье - свет, неученье - тьма.

В каждой из этих пословиц проводится параллель между светом и знаниями, необразованный человек напоминает слепого, который всю жизнь пребывает в темноте.

Таким образом, сравнение знаний с солнцем говорит об их значимости в жизни людей. Так как подобную параллель можно проводить лишь в отношении человека, что смысл пословицы заключается в том, что именно знания отличают его от других живых существ и позволяют ему находиться на вершине эволюционной цепочки.

ТЕМА: «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЕМ».

ЦЕЛЬ: Повысить мотивацию к учебной деятельности.

ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать любовь и гордость за родной край.

2. Побуждать детей давать своим поступкам и поступкам

Других объективную оценку.

3. Систематизировать знания, полученные на уроках

русского языка.

4. Развивать память, дикцию, самоконтроль.

5. Через различные формы взаимодействия (групповую, индивидуальную) повышать мотивацию к учебной деятельности.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Участие в конкурсах сочинений, посвященных В.П.Чкалову и Р.Е.Алексееву, беседа о наших земляках – героях, изготовление умных копилочек, медалей и орденов, сборы знатоков русского языка, заучивание пословиц и стихов, изготовление памяток.

МАТЕРИАЛ: Видеозапись, сочинения, стихи, пословицы, ордена, медали, плакат с качествами, конверты, письма Феди Ошибкина, копилочки, фотографии с любимыми делами.

ХОД:

П. Ребята, тема нашего занятия «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Как вы понимаете эту пословицу?

Д. Наша планета освещается солнцем, которое нужно людям и растениям. А людей уважают тех, которые много знают.

П. Правильно. И вот сегодня мы на нашем занятии постараемся доказать, что это действительно так. Но прежде предлагаю вам посмотреть видеозапись.


ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ «ГОРОД - МОЕ ВАСИЛЕВО».

П. Скажите, пожалуйста, о ком и о чем эта видеозапись?

Д. О городе Чкаловске и о В.П.Чкалове.

П. Правильно. Нам с вами очень повезло родиться на родине великого летчика – испытателя, в честь которого назван наш районный центр - В.П.Чкалова. Когда - то и он был таким же мальчишкой, как многие из вас. Давайте послушаем о нем небольшое сообщение.

Д. СООБЩЕНИЕ О В.П.ЧКАЛОВЕ.

В.П.Чкалов родился 2 февраля 1904 года. С самого детства В.П.Чкалов был очень любознательным. В это время у каждого закладываются основные черты характера, и В. Чкалов воспитывал в себе силу воли, отзывчивость и упорство в достижении любых целей. Именно эти черты характера и пригодились ему в будущем. Рос он отчаянным сорванцом, но никогда не обижал слабых, а наоборот, заступался за них. Любил рыбалку, во время которой заплывал на середину реки, а зимой лихо спускался на лыжах с крутого берега Волги на широкую снежную гладь.

В летном мастерстве совершенствовался быстро, летал отчаянно и умело. Его уважали за требовательность к себе, за то, что он был очень спокойным, как летчик и человек. Всемирно известным В.П. стал одним прекрасным ранним утром 20 июля 1936 года. Когда он совершил легендарный беспосадочный перелет из Москвы в Америку. Погиб Валерий Павлович 12.12.1938 года при испытании нового двигателя на самолете «И-16». Он летел над городом на неисправном самолете и, чтобы спасти жизнь людей он отдает свою. А самолет разбивается вдали от города. В своей короткой жизни Чкалов сумел добиться звания депутата Верховного Совета СССР и с честью носил его до конца.

П. Но не только В.П. прославил наш край. Очень широко известно и имя Ростислава Евгеньевича Алексеева, которое носит школа, в которой вы учитесь. Многие из вас были в школьном музее и участвовали в конкурсе сочинений, посвященного дню рождения Ростислава Евгеньевича. Предлагаю послушать, одно из лучших сочинений, в котором наиболее полно, рассказывается о жизни и деятельности Алексеева.

СООБЩЕНИЕ О Р. Е. АЛЕКСЕЕВЕ.

П. А каких еще знаменитых людей чкаловской земли вы знаете? И чем они знамениты?

Д. Клочков-

Коряков-

Каманин-

Грачев-

П. Ребята, прислушайтесь к себе, и скажите, пожалуйста, какие же чувства возникли у вас, после того как были прослушаны сообщения?

Д. Гордость, радость, бодрость, желание брать пример.

П. А, как вы, считаете, почему эти люди достигли таких высот?

Д. Они хорошо и много учились, много знали, постоянно работали над собой.

П. А, скажите, где ребенок получает основной багаж знаний?

Д. В школе.

П. Правильно.

От Дальнего Востока до Карпат.

И снова в школы, будто ручейки,

Волнуясь, ваши сверстники спешат.

В любую карту загляни-

Дорог на свете много.

Но начинаются они

От школьного порога.

Отсюда вся страна видна

На все четыре стороны

Зовет на подвиги она,

И это очень здорово

(спускаемся в кабинет самоподготовки, рассаживаемся по местам)

П. Все заняли свои места и готовы разговаривать дальше?

Д. Да.

П. Сегодня пятница, подведение итогов за неделю. Давайте вспомним, что же несет каждый день для школьников.

(дети по очереди рассказывают стихи)

Понед. Понедельник – день начальный,

Он недели всей начальник.

Он всегда глядит вперед,

Тон работы задает.

Вторн. Вторник – это день второй,

Собранный и деловой,

Расслабления не жди,

Много дела впереди.

Среда. У среды своя задача,

Свой особенный рассчет.

Кто учил – тому удача,

Остальным – наоборот.

Четверг. А четверг преодолели

Половину всей недели.

Это словно спуск с горы,

Не расслабься до поры.

Пятн. Пятница – весьма серьезна,

Не окончены дела.

Подтянись, еще не поздно,

Ведь неделя не прошла.

Субб. Ну, а это я - суббота,

У меня своя забота.

Свою комнату прибрать.

Воскрес. Воскресенье – день особый

Самый лучший – выходной!

Можно на кружки ходить,

Младшим в группе подсобить.

П. Трудна школьная неделя, но и богата она оценками. У самых трудолюбивых полный дневник «4» и «5».

И вот сейчас, по нашей традиции, можно подводить итоги и чествовать лучших.

(Дети считают в дневниках «4» и «5» за неделю. У кого больше, дети желают успехов в дальнейшей учебе – надевают «ордена умников» – у кого «5» и «медали» - у кого «4».

Отмечается самый аккуратный дневник, тетради, портфель. Говорим добрые слова отстающим.).

П. Учеба – это самая главная и самая трудная деятельность в вашем возрасте. Дорогие, ребята, чтобы хорошо учиться, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нельзя опускать руки, не перед какими трудностями. И нужно вырабатывать у себя такие качества, которые вам помогут овладеть школьными знаниями.

(На доске плакат с положительными качествами: УСЕРДИЕ, УСИДЧИВОСТЬ, СОБРАННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, АККУРАТНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ).

П. Как вы считаете, эти качества можно отнести к положительным или отрицательным?

Д. К положительным.

П. Посмотрите, у вас на столе лежат большие белые конверты. В них полоски с этими качествами и два конверта поменьше – синий и красный. Отложите в красный конверт те качества, которые у вас уже есть, а в синий – те, над которыми еще нужно работать.

(Дети выполняют задание. Спросить 2-3 человек, назвать, что у них получилось).

П. А теперь, я вас попрошу положить в копилочки оба конверта и если у вас, что-то будет не получаться, открывать синий конвертик и смотреть, какие качества там остались. Потому что, возможно, из-за невнимательности не решается задача, из-за неаккуратности грязные тетради. А через месяц мы опять заглянем в эти конвертики и посмотрим, может быть что- то удастся переложить из синего в красный. Чтобы конверты нам не мешали, уберите их, пожалуйста, в умные копилочки.

(Умные копилочки – сундучки с личными правилами и шпаргалками).

П. С давних пор русский народ относился с почтением к ученым людям. Существует очень много пословиц об учении, знаниях. Но они немножко заблудились, начало и конец потеряли друг друга.

Сейчас мы поработаем парами. Каждая пара должна собрать по 3 пословицы и объяснить ее смысл.

(Пословицы:

1. Кто много читает - тот много знает.

3. Век живи - век учись.

4. Без терпенья - нет ученья.

5. Без наук - как без рук.

6. Испокон века - книга растит человека.

7.Корень ученья горек - да плод его сладок.

8.Красна птица опереньем - а человек ученьем.

9.Ученье и труд - все перетрут.

10. Ученье свет - а неученье тьма.

11. Не хвастайся ученьем - а хвастайся уменьем.

12. Мудр тот, кто знает нужное – а не многое.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

П. Ой, чуть не забыла, нам опять прислал письма наш друг Федя Ошибкин. Так как он хотел написать для всех, то очень торопился и сделал очень много ошибок. Давайте прочитаем эти письма и найдем ошибки. Желающие могут пользоваться шпаргалочками из своего сундучка.

ПИСЬМО ДЛЯ 3 КЛАССА.

Здравствуйте, ребята!

Мои дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя попались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беспричинно НЕГотовлю домашнее задание.

Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять НАУлице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. А, как ваши дИла?

ПИСЬМО ДЛЯ 5 КЛАССА.

ЗдрАСтвуйте ребята!

МАИ дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя попались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беЗПричинно НЕГотовлю домашнее задание. Ведь лучше, НЕПриЛОГая никаких усилий, гулЯТ НАУлице смотреть телевизор ПРАслушивать любимые диски.

А, как дИла у вас.

ПиШЫте!

Ваш друК федя ОшиПкин.

ПИСЬМО ДЛЯ 6-7 КЛАССА.

ЗдрАСтуйте ребята!

МАИ дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя ПАПались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беЗПричиНо НЕГотовлю домашнее задание. Ведь лучше НЕПриЛОГая никаких усилий гулЯТ НАУлице смотреть телевизор ПРАслушивать любимые диски.

А, как дИла у вас.

ПиШЫте! Ваш друК федя ОшиПкин.

3класс- 10 ошибок.

5класс- 20 ошибок.

6-7класс – 24 ошибки.

  1. Здравствуйте - проверочное слово «здравие». Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова нужно подобрать такое слово, чтобы согласный был под ударением.
  2. Здравствуйте, ребята!- Ребята - обращение, стоит в конце предложения, значит, обособляется запятой.
  3. Мои – проверочное слово «мой». Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением.
  4. Дела – проверочное слово «дело». Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением.
  5. В школе – орфограмма пробел. Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово.
  6. Конечно – чн- чк- пишется без мягкого знака.
  7. Попались – приставки ПА нет.

8. Беспричинно – приставка БЕС, т. к. корень начинается с глухой согласной.

9. Не готовлю – НЕ с глаголом пишется раздельно.

10. НЕ прилагая – раздельно т.к. это деепричастие, корень ЛАГ т. к. есть суффикс А.

  1. Гулять – т. к. начальная форма глагола и отвечает на вопрос что делать?
  2. На улице – орфограмма пробел.

13. Прослушивать – приставки ПРА нет.

14.Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять на улице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. –Деепричастный оборот обособляется запятой.

15.Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять на улице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. – Между однородными членами ставится запятая.

16. Дела – см. выше.

17.Пишите – ЖИ, ШИ – пиши с буквой И.

18.Друг – проверочное слово «другом». Чтобы проверить согласную в конце слова, нужно подобрать однокоренное слово, где этот согласный слышался бы отчетливо.

Чтобы проверить согласную в корне слова нужно подобрать такое слово, чобы этот звук слышался отчетливо.

19.Ошибкин – проверочное слово «ошибочка». Чтобы проверить паную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, где она четко слышится.

П. Молодцы! Какие чувства, вы, испытываете к Феде?

Д. Жалость, надо помочь.

П. Я вам предлагаю к следующему занятию написать письмо, в котором объяснить ему, почему же он плохо учится и не хочет идти в школу.

А, у вас, бывают в школе, какие - то трудности?

Д. Да.

О.Ф.- плохо занималась по английскому языку, но мне помогла Саша Ш.

И.К.- плохо заучиваю стихи, и поэтому стараюсь заучивать заранее маленькими кусочками.

Н.Мя.- пишу с ошибками, вечерами повторяю правила и списываю интересные отрывки из текстов.

Н. Ме.- плохо запоминалась таблица умножения, но помог лист самоконтроля.

В.З.- плохой подчерк, но я занимаюсь с калькой.

П. Вот видите, вы, уже работаете над своими недостатками. И я знаю, что вам есть, чем похвастаться.

(Дети по-очереди выходят с фотографиями и рассказывают о своих достижениях).

О.Ф. – у меня, получается хорошо рисовать, поэтому я могу стать художницей и прославить свой край.

И.К. и А. М. – у нас, получается хорошо плести из лозы. Мы можем стать хорошими мастерами.

Н.М. – у меня получается хорошо выступать на сцене. Я могу стать артисткой и прославить свой край.

В.З. и С.Ш. – у нас получается хорошо петь. Мы можем стать певцами и прославить свой край.

С.К. и Н.Мя. – у нас получается хорошо заниматься спортом, поэтому мы можем стать спортсменами и прославить свой край.

П. Но, конечно же, чтобы добиться таких высот, нужно хорошо учиться в школе. Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйса, какие выводы, вы для себя сделали?

Д. Нужно хорошо учиться, чтобы много знать. Знания – наше богатство. Без необходимых знаний очень трудно жить. Нужно много знать, чтобы прославлять свой край.

П. Я очень рада за вас, и хочу прочесть в заключение стихотворение М. Пляцковского «Все сбывается на свете».

Туча хмурая растает,

Солнце выглянет опять,

Кто-то вредный добрым станет,

Если очень пожелать.

Можно песенку о лете

Со снегурочкой пропеть,

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты.

С ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

К синим звездам, любят дети

В разноцветных снах лететь.

Все сбывается на свете

Если очень захотеть.

Как воздушный легкий шарик,

Грусть умчится в облака.

То, что вам не разрешают,

Разрешат наверняка.

Можешь 100 друзей ты встретить,

100 мультфильмов посмотреть,

Все сбывается на свете

Если очень захотеть!


28 мая в актовом зале общежития №1 состоялся философско-интеллектуальный турнир «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Его участниками стали студенты энергетического института.

Атмосфера вечера получилась теплой и непринужденной, ведь ребята разместились за столиками с чаем с сладостями. Это, конечно, раскрепостило студентов и помогло им в полной мере проявить свои дарования.

Ребятам предстояло пройти немало испытаний. Сначала им нужно было отыскать «Три ответа», продемонстрировав сообразительность и находчивость. Смысл задания заключался в том, что студент предлагал вариант ответа в нескольких состояниях - уверенное поведение, неуверенное, агрессивное.

Самым красноречивым получилось выступление Андрея Беляева. Ему необходимо было разобраться в ситуации, когда группа молодых людей в кинотеатре мешает просмотру фильма громким разговором. И сказать, как бы он обратился к таким зрителям. Андрей воспользовался цитатой из Эммануила Канта: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Во втором задании студенты смогли продемонстрировать свое умение с пониманием относиться к окружающим. Участникам был предложен ряд фраз, которые нужно было закончить. Например, слова «думаю, что настоящий друг…» Светлана Смирнова продолжила «познаётся в беде». А вот ответ на выражение «моими сильными сторонами взаимодействия являются…» Алексей Лесников сказал «сила притяжения». Так сразу и физика будущим энергетикам вспомнилась, и логическое мышление вкупе с чувством юмора проявлены были.

Прозвучал на встрече и вопрос: «Является ли для вас общежитие вторым домом?» Многие из ребят ответили, что не вторым, а первым! А комментируя вопрос: «Пустая трата времени: как побороть это зло?», Олег Черняков сказал: «Быть всегда занятым, участвовать в общественной жизни университета, учиться больше, заниматься спортом».

Следующий вопрос был посвящен исторической личности. Необходимо было угадать, кого некогда описывали две высокопоставленные особы: «У него прекрасные черты лица и благородная осанка. Он обладает большой живостью ума; ответы его быстры и верны. Но при всех достоинствах, которыми одарила его природа, желательно бы в нем видеть меньше грубости». Здесь не оказалось равных в ответе Елизаветы Полтораниной. Она с гордостью произнесла: «Пётр 1».

В итоге самыми активными, умными и сообразительными оказались студенты: Андрей Беляев, Сергей Курдов, Олег Черняков, Алексей Лесников и Елизавета Полторанина, которые получили грамоты за активное участие и сладкие призы. Все эти подарки были предоставлены директоратом энергетического института. А сам вечер подготовила заместитель директора энергетического института по работе в общежитиях Л.А. Терсенова.

Студентка 4 курса ЭИ Светлана Оксаниченко

и зам. директора по КВР ЭИ Дмитрий Прасол