Операционное планирование движения денежных средств или как построить систему контроля расходования денежных средств. Описание работы с документом «Заявка на расходование денежных средств 1с упп заявка на расходование денежных средств

Общее планирование расхода и поступления денежных средств предприятия выполняется в рамках бюджетирования. Составляемый финансовый план - бюджет - выступает в роли совокупности ориентиров и ограничителей для подсистемы управления денежными средствами.

В подсистеме производится оперативное планирование поступления и расхода денежных средств:

  • прогноз поступлений денежных средств, оперативное планирование денежных потоков

  • контроль соответствия заявок на расходование денежных средств рабочему плану на период;

  • согласование заявок на расходование денежных средств;

  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

Но в рамках функционала управления денежных средств ведется оперативный финансовый план - платежный календарь. Платежный календарь имеет смысл составлять на несколько дней вперед.
Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. Платежный календарь составляется с детализацией до мест хранения денежных средств - банковских счетов и касс предприятия. При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость - достаточность запасов денежных средств в местах их хранения. Разделение функции финансового планирования по двум подсистемам конфигурации - и подсистеме управления денежными средствами - соответствует разделению функций управления финансами между различными подразделениями и сотрудниками предприятия. Если бюджет составляется финансовыми службами, то заявки на расходование денежных средств формируются сотрудниками и подразделениями, непосредственно взаимодействующие с контрагентами предприятия. В конфигурации формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.)

Обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа “Клиент банка”, контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения. Предусмотрена возможность денежных расчетов в иностранных валютах.


1. Введение

Планирование денежных средств - одна из главных задач управленческого учета в отличии от учета бухгалтерского.

Конечно, между УУ и БУ есть и другие существенные различие (разные требования к аналитике, к оценке и переоценке активов/обязательств, необходимость создания резервов и т.д.), но необходимость решать задачи планирования – это самая сложная из них.
Сложность планирования заключается не только в подготовке плана (его расчету, формированию по разным сценариям), но необходимо еще:

  • Выполнять перепланирование;
  • Актуализировать планы, переносить корректировки на следующие периоды;
  • Проводить план - фактный анализ.
Следует признать, что на большинстве предприятий (использующих для автоматизации «1С») планирование в программе не ведется.
«Нам бы учет наладить..» - так рассуждают многие.

Учет нужно наладить, да, но не в ущерб планированию.
Конечно же, планированием все равно занимаются (но не в «1С», а XLS). И самую первую, основную задачу (которую и стараются решить) – это планирование денежных средств.

  • (1) Стратегическое (бюджетирование);
  • (2) Оперативное.
И если бюджетирование (конечно, при подходе к планированию «сверху-вниз»), можно осуществлять с помощью XLS, то выполнять оперативное планирование – нельзя.
Суть в том, что с таблицами бюджетов чаще всего работают минимум пользователей (1-2 человека). Для большинства предприятий количество статей бюджетирования и пр. аналитик – их не так много. Т.е все можно обработать «ручками» в XLS.

А вот что касается оперативного планирования д/c, то здесь ситуация иная. Т.е часто бывает большое количество счетов на оплату, много регулярных платежей, ожидаемых оплат по заказам клиентов и т.д.

И к тому же, все это может «завязано» на большое количество первичных документов, с которыми работают различные пользователи программы, документы корректируются, ситуация меняется и т.д.

Еще важным отличием оперативного планирования от бюджетирования является то, что оно чаще идет «с низу – вверх». Т.е от «Заявок на расход д/c», которые все время оформляют работники подразделений.

И эти заявки, соответственно, нужно вовремя обрабатывать, принимать / отклонять, «ставить в план» и оплачивать.

Итого: оперативное планирование д/с - это самая первая из задач планирования , которая должна быть автоматизирована в «1С» у любого предприятия.

И в результате планирования, финансовый департамент / казначейство должны «видеть» в системе:

  • Когда, кому, c какого расчетного счета/кассы, на какую сумму нужно оплатить;
  • Какой остаток д/c будет на «такую-то» дату c учетом текущих остатков, запланированных расходов и поступлений д/c. Нужно избегать т.н. «кассовых разрывов».

    Т.е возникает необходимость работать с платежным календарем.

  • Какая задолженность с контрагентами будет на указанные даты, у учетом запланированных платежей, поступлений и текущего сальдо взаиморасчетов.

    Т.е возникает необходимость работать с календарем расчетов.

Цель данной статьи – рассказать о возможностях автоматизации оперативного планирования д/c. При этом, будет проведен сравнительный анализ 3-х разных тиражных конфигураций (две – типовые от «1С», одна - специализированная от компании wiseadvice ).

Каждую из конфигураций можно применять для решения задач оперативного планирования д/c, однако взвешенный выбор следует принимать исходя из рамок и масштабов вашего проекта.

2. Возможности УПП 1.3

На данный момент фирма «1С» еще не выпустила долгожданную, новую редакцию УПП (ред 2). И по этому, будем ориентироваться на то, что доступно - соответствующие подсистемы УПП 1.3:

Нужно отменить, что подсистема «ЗаявкиНаРасходДенежныхСредств» обновлялась в конфигурации относительно не давно (2011 г). И как следствие, в режиме управляемого интерфейса, в панели разделов появился пункт «Заявки на расходование д/с/».


Если попробовать в типовой конфигурации, в файловом режиме, открыть форму документа «Заявка на расход д/с» (она же, ЗРДС), то сразу возникает ошибка по переменной «глОбщиеЗначения» из общего модуля «РаботаСОбщимиПеременными».

Такого рода ошибки можно будет исправить, однако, как говорится: «осадочек остался». Т.е «шероховатостей» в подсистеме ЗРДС УПП – хватает.
Возможность через WEB-браузер оформить документ ЗРДС является полезной, но при этом на практике придется хорошенько задуматься над упрощением и эргономикой типовой формы документа. Особенно это будет важно для мобильных устройств.

А вот что касается платежного календаря, то в режиме тонкого клиента, удаленно через WEB-браузер и т.д. воспользоваться им не получится. Причина в том, что подсистема «Управление денежными средствами» давно не обновлялась и, в частности, отчет «Платежный календарь» построен не на системе компоновки данных. А следовательно, у этого отчета нет возможности использования в тонких клиентах, нет возможности создавать для него произвольные настройки.

При работе с ЗРДС важное место занимает регламент согласования и утверждения заявок. В зависимости от организационной структуры предприятия и других особенностей бизнеса, внутренний порядок согласования заявок (регламент согласования) может быть достаточно сложным (многоступенчатым, вариативным и т.д). Таким образом, для автоматизации это - не простая задача.

В УПП, подсистема согласования и утверждения реализована. В ней предусмотрены достаточно гибкие настройки.

  • Согласование – это подтверждение необходимости оплатить заявку. Обычно, согласование должно проходить через начальников подразделений, руководителей и других ответственных лиц компании.
  • Утверждение – это завершающее подтверждение (со стороны казначея) того, что заявка будет оплачена. При этом обязательно должна быть определена дата платежа, расчетный счет/касса с которой будет осуществлена оплата. Таким образом, платеж попадает в оперативный план (платежный календарь).
Нужно отменить, что ряд моментов типовой функциональности УПП не обеспечивают того, что требуется при реальном внедрении подсистемы.
Об этих «моментах» я напишу позже, а пока рассмотрим какую функциональность предоставляет типовая конфигурация.
  1. Включить использование механизма согласования заявок можно отдельно, по каждой организации.

  • Предусмотрена настройка последовательности прохождения заявки по маршрутам, иерархия маршрутов.
  1. При этом нужно отметить, что иерархия в справочнике подразделения не учитывается в механизмах маршрутизации заявки.
  2. Так же нужно отменить, что согласование и утверждение технически построено без применения механизма бизнес-процессов.

  • В каждой точке можно указать одного/нескольких пользователей, для которых и будет доступно выполнение согласования заявки. Т.е заявку может согласовать любой из них (кто успеет сделать это первым).

  • Для каждого подразделения можно назначить соответствующую точку маршрута согласования. Суть в этом такая: при оформлении заявки (ЗРДС) обязательно должно быть указано ЦФО (подразделение). И в зависимости от указанного подразделения, УПП «находит» соответствующую ему точку согласования и «отправляет» заявку на согласование в эту точку.

Так же в настройке маршрута согласования допустимо не указать подразделение. В этом случает, такая точка согласования будет «применятся» для всех ЦФО, для которых конкретно не указана соответствующая точка маршрута.

  1. Само согласование выполняется с помощью специальной обработки «Согласование заявок»

  1. Анализ запланированного наличия денежных средств, графика платежей и отслеживания кассовых разрывов выполняется в отчете «Платежный календарь».

Помимо планируемого расхода д/c (ЗРДС) можно учитывать и планируемое поступление д/c. Для этих целей предусмотрено оформление специального документа «Планируемое поступление д/c».


Нужно отметь, что документе «Планируемое поступление д/c» хотя и есть состояния (подготовлен, согласован и т.д), но возможность согласовать этот документ (так же как ЗРДС) отсутствует. Т.е изменение статусов документа возможно только в режиме «ручного управления».

И еще в УПП есть возможность учитывать планируемое поступление д/с от покупателей без оформления документов «Планируемое поступление д/с».

Т.е если для покупателя оформляются «Заказы клиентов», то в отдельном отчете «Платежный календарь с учетом заказов» это запланированное поступление д/c можно будет увидеть.

  1. Помимо отчета «Платежный календарь» предусмотрен отчет «Анализ доступности денежных средств».

При этом предусмотрена возможность резервировать д/c (по заявкам на расход) или размещать заявки в счет запланированных поступлений.

Так же есть функционал закрытия ЗРДС и планируемых поступления д/c. Для этих целей, в режиме «обычного клиента» предусмотрены документы «Закрытие заявок на расходование/поступление д/c».

Однако, данная функциональность так же не поддерживается в режиме тонкого/web-клиента.
Здесь нужно понимать, что методика «жесткого резервирования» сильно завязана на хронологию ввода документов, и это затрудняет корректировки и перепланирование.

По этому, функциональность оставлена в УПП скорее как «наследие прошлого», а для анализа доступности д/c следует применять платежный календарь.


Итак, функциональные возможность УПП рассмотрели и теперь я перечислю те моменты типовой конфигурации, которые на практике, на проектах, приходится дорабатывать:

  1. По документу «Заявка на расходование д/c»:
    1. В документе можно указать «Подразделение» (кстати, в конфигурации оно обозначено как ЦФО – центр финансовой ответственности). Но вполне возможна ситуация, когда заявка оформляется от одного подразделения (ЦФО), и при этом затраты нужно будет далее отнести/распределить на другое/другие подразделения (ЦФУ – центры финансового управления).

      Возможность указывать ЦФУ и т.д. – отсутствует.

      Возможность изменять маршрут, перенаправлять заявку на другие маршруты – отсутствует.

    1. Отсутствует возможность запланировать перемещение д/c между расчетными счетами, cо счета в кассу и прочее.
  1. Процесс согласования:
    1. Существует возможность согласовывать ЗРДС, но отсутствует возможность согласовывать планируемое поступление д/с.
    2. На практике возникает необходимость выполнять согласование за других сотрудников. При этом, в системе нужно фиксировать еще и информацию о том «кто и за кого выполнил согласование».

      Вариант с установкой в одной точке согласования нескольких возможных исполнителей часто не годится, так данный исполнитель может быть указан и на других этапах согласования. В результате, это все приведет к тому, что в списке заявок на согласования у сотрудника появятся одновременно и основные и косвенные задачи по согласованию. Конечно, это запутывает пользователя, это не удобно.

      Резюмируя - возможность согласовывать за другого исполнителя, возможность указать кто и за кого имеет право согласовывать – отсутствует.

    3. В процессе согласования заявок, когда заявка переходит на согласование следующему по маршруту, востребована функциональность автоматического информирования (по e-mail) следующего исполнителя, а так же автора заявки.
    4. Если автор заявки уже является ответственным за согласование/утверждение (на любом из этапом маршрута!), то вполне логично что бы программа автоматически «сокращала» маршрут, переадресую заявку на наиболее высокий, доступный уровень. Однако, в УПП это не предусмотрено.
    • Все перечисленные требования, хотя и отсутствуют в типовой конфигурации, тем не менее .
  1. Отчеты, права доступа.
    1. Востребована возможность ограничения доступа к заявкам только по доступным авторам / исполнителям (согласователям); по доступным пользователю подразделениям.
    2. Отсутствует отчетность по контролю (по дням и интервалам) фактической и запланированной задолженности. Это актуально и для покупателей и для поставщиков.
    3. Отчетность и часть функционала не пригодны для работы в режиме тонкого/web-клиента.
  2. Учет по регулярным соглашениям, договорам.
    1. Часто встречаются ситуации, когда необходимо регулярно осуществлять оплату поставщикам. Например, арендные платежи и т.д.

      В УПП не автоматизировано отражение в платежном календаре и т.п. этих предстоящих расходов. Т.е необходимо в режиме ручного управления отслеживать такие платежи и оформлять заявки на платеж, что неудобно и трудоемко.

    2. В договорах с покупателями, c поставщиками могут быть прописаны условия по проценту предоплаты, по срокам оплаты и т.д.

      В УПП не автоматизирован учет всей этой информации и (как следствие) автоматическое отражение ее в платежном календаре.

3. Возможности УТ 11.1

C выходом новой конфигурации «Управление торговлей ред.11» появилось много новых, полезных возможностей по задачам оперативного планирования и контроля финансов.
Пожалуй, наиболее существенно в этой части в УТ11 (по сравнению с УПП 1.3) – это механизм учета графика платежей. Этот механизм как раз «закрывает» то, чего сильно не хватало – автоматизация планирования/учета по регулярным соглашениям, договорам.

Таким образом, в УТ11 можно вообще не оформлять (если нет необходимости, конечно) документы планирования расхода и поступления д/c, и при этом, платежный календарь будет нормально формироваться.

Можно отменить, что «типовые настройки» отчета «Платежный календарь» не очень-то соответствуют ожиданиям (как таковой календарь не отображается ), но в пользовательском режиме можно добавить группировку по «дате платежа» и отчет сформируется в привычном виде.



Функциональность отчета сильно расширилась (по сравнению с УПП 1.3) за счет использования системы компоновки данных. Теперь, отчет можно формировать в тонком/web-клиенте, сохранять в базе и назначать разным пользователям нужные им настройки.

Кроме планирования расхода и поступления д/с в УТ11 появилась функциональность планирования перемещения д/c. Для этих целей можно оформлять документы «Распоряжение на перемещение д/c».

По сравнению с УПП 1.3 для документа «Заявка на расходование д/c» увеличилось количество учитываемых видов хозяйственных операций:

Появилась возможность утверждать как документы «Заявка на расходование д/c», так и другие распоряжения:

Для анализа задолженности по интервалам/срокам предусмотрен отчет «Дебиторская задолженность». При необходимости, можно сформировать и календарь задолженности. Для этого в пользовательском режиме следует добавить группировку по датам оплаты.


К сожалению, в УТ11 (как и ранее) не предусмотрена возможность анализа календаря задолженности по поставщикам. Однако, доработать УТ11 по данной задаче .

Резюмируя: новые методологические решения «1С» вместе с возможностями платформы 8.2 предоставляют хорошую базу для автоматизации задач оперативного планирования и контроля д/c.

Но вместе с тем надо понимать, что конфигурация УТ11 не является полноценным, готовым решением для автоматизации казначейства и планирования д/c.

  • Во-первых, в УТ11 в очень упрощенном виде реализован механизм согласования/утверждения заявок на расход и др. документов планирования д/c. Т.е нет механизмов маршрутизации, процесс утверждения заявок сведен к простой установки статусов.
  • Во-вторых, в УТ11 нет подсистемы бюджетирования и (как следствие) нет функционала контроля заявки по запланированным бюджетам.
4. Возможности WA: Финансист

Исторически конфигурация «WA:Финансист» была разработана на базе продукта «Управление казначейством».

И при этом, в новое решение «Финансист» от компании WiseAdvice входят еще:

  • Подсистема бюджетного планирования;
  • Подсистема управления договорами;
  • Подсистема формирования и учета фактических платежей;
  • Гибкий, настраиваемый механизм формирования/заполнения документов на основе шаблонов;
  • Гибкая, настраиваемая подсистема интеграции с клиент-банком.
Рассмотрим основные функциональные возможности «WA:Финансист» в части казначейства - от учета условий по договорам до формирования платежного календаря.









  1. В процессе утверждения заявки можно не только согласовать/отклонить документ (как это сделано в УПП), но доступны и другие функции: например, отправить документ на доработку, либо запросить доп. информацию.

    Весь этот процесс автоматизирован, соответственно предусмотрена отчетность о состоянии отработки согласования документа.




5. Итоги




Выводы:

  1. Для автоматизации работы финансовых департаментов, казначейств, организаций со сложной орг. структурой наиболее подходящим решением является «WA:Финансист » .

    Данное решение развивалось и эволюционировало длительное время, соответственно аккумулировало специфику и требования разных фин. департаментов и казначейств. Общие трудозатраты на разработку решения составили более 5000 чел/часов.

    Преимуществом решения «WA:Финансист» является развитая функциональность и большое количество механизмов настроек программы. Таким образом, внедрение этого решения возможно в короткие сроки (т.н. «коробочное внедрение»), без доп. разработок, программирования и т.д.

    Так как в решении заложены механизмы двухстороннего обмена со всеми основными типовыми конфигурациями, то интеграция в имеющуюся структуру (обмен данными с базами УТ, УПП, Комплексная, Бух) будет не сложной.

  2. Для автоматизации фин.департамента / казначейства в рамках проекта комплексной автоматизации лучше всего подойдем решение на базе УПП .

    При этом нужно понимать, функциональность УПП потребует доработок.

    Специфика, требования фин. департаментов, казначейств заложены в УПП не так глубоко, как это сделано в отдельных, специализированных решениях.

    Таким образом, внедрение УПП по этим задачам следует выполнять только в рамках проекта автоматизации.

  3. Для крупных организаций, для автоматизации департамента казначейства УТ11 не подходит.

    В данном решении, во-первых, отсутствуют механизмы согласования/утверждения документов планирования.

    Во-вторых, отсутствует подсистема бюджетирования и контроль выполнения бюджетов при оперативном планировании.

    Однако, УТ11 отлично подойдет для автоматизации (в т.ч. оперативного планирования д/c) небольших фин. отделов компаний .

Для планирования расходов денежных средств и формирования обеспечения этих расходов используется документ "Заявка на расходование денежных средств".

Заявка на расходование денежных средств

Предусмотрено планирование расходов денежных средств в разрезе различных направлений хозяйственной деятельности - оплата поставщику ; выдача денежных средств подотчетнику; перечисление налога; перечисление заработной платы и т.д.

Дата планируемого расхода определяется значением специального реквизита "Дата расхода", именно эта дата будет учитываться для включения данных в отчет "Платежный календарь".

Многие параметры заявки являются необязательными для заполнения. Но если возникает необходимость обеспечения заявки (резервирования и размещения), указание валюты и формы оплаты является необходимым. Резервирование невозможно без привязки к конкретному месту хранения денежных средств.

Заявку можно зарегистрировать вводом, на основании заказа поставщику, счета на оплату поставщика, любых документов покупки. При необходимости формирования графиков оплаты, поставщику следует создать несколько документов -“ заявок с соответствующими суммами частичной оплаты и датами расхода. Суммы и даты пользователь определяет самостоятельно.

Выполнением заявки служит фактическое списание денежных средств с банковского счета (из кассы) организации, при этом обязательно нужно сделать ссылку на исходную заявку. Платежные документы фактического расхода денежных средств можно создать вводом на основании заявки. Во время проведения платежных документов с указаниемзаявки на использование средств, контролируетсясоотношенье суммы документа текущему остатку несовершенных платежей по заданной заявке.

Действует некоторое ограничение по связи документов прогнозного и оперативного слоя. Если в заявке четко определена форма оплаты, то ограничивается список документов, которые могут ссылаться на эту заявку. Например, исполнением заявки с формой оплаты "Наличные" может служить только документ "Расходный кассовый ордер". Документ " Платежное поручение исходящее " может быть создан "вводом на основании" такой заявки, но он не будет заполнен автоматически и в icmнельзя будет указать ссылку на заявку, а, следовательно, с точки зрения анализа планов,заявка останется невыполненной.

Если заявка отклонена или планируемый расход денег утратил актуальность, то заявку следует скрыть документом "Закрытие заявок на расходование средств".

Функции обеспечения планируемых расходов денежных средств выполняются с помощью:

    резервирования имеющихся в остатке свободных денежных средств на банковских счетах и в кассе;

    размещения заявок в планируемых поступлениях денежных средств (это можно назвать "резервированием ожидаемых поступлений денег").

Механизмы резервирования имеющихся денежных средств и размещения планируемых расходов и ожидаемых поступлений, являются опциональными. То есть, использование их необязательно и в каждом отдельном случае, планирования решается пользователем отдельным резервированием под заявку, производится документом "Заявка на расходование средств" по данным закладки "Размещение". Такой вариант резервирования полностью зависит от решения пользователя.

Информация о зарезервированных денежных средствах хранится в регистрах "Денежные средства в резерве" и "Денежные средства к списанию". При этом следует различать резервирование "под заявку" и "под документ":

    Резервирование под документ относится к учетному (оперативному) слою подсистемы и производится неакцептованными платежными документами. Такой вариант резервирования отражается в регистре "Денежные средства к списанию" автоматически и независимо от решения пользователя;

    Резервирование под заявку относится к прогнозному слою подсистемы и производится документом "Заявка на расходование средств" по данным закладки "Размещение". Такой вариант резервирования зависит от решения пользователя и отражается в регистре "Денежные средства в резерве".

Важно! Резерв назначается от даты планируемого расхода денег, то есть, до этой даты деньги, в размере суммы резервирования, находятся в свободном остатке. Например, если по заявке от 1-го числа зарезервированы деньги на 10-е число, то даже 9-го числа можно будет израсходовать все деньги, имеющиеся на счетах предприятия. И только 10-го числа *При проведении* неакцептованных документов будет выполняться контроль свободного остатка с учетом имеющегося резерва, что не гарантирует наличие на счете к нужному числу остатка в необходимом размере.

Если на закладке "Размещение" указана ссылка на документ планируемого поступления - это размещение, если банковский счет или касса - резервирование. Процедуру обеспечения заявки можно выполнить как вручную, так и автоматически. Если на закладке "Размещение" установить флаги "Резервирование" и/или "Размещение", то по кнопке "Заполнить и провести" системы выполнит автообеспечение заявки. В зависимости от флагов производится поиск свободных фактических остатков денежных средств и/или свободных ожидаемых поступлений. Результат автозаполнения табличной части можно откорректировать вручную. Данный функционал работает только в оперативном режиме проведения и аналогичен функционалу обеспечения товарных заказов.

Резервирование влияет на расчет "свободного остатка денежных средств" с момента установки резерва и до момента снятия. Снятие резерва "под заявку" производится в момент оформления первичного документа на списание денежных средств. Причем, если документ неакцептован, то резерв переводится из состояния резерва "под заявку" в состояние резерва "под первичный документ".

На уровне ролей пользователей возможен запрет на ввод и печать расходных денежных документов без заявки - основания. Это определяется в настройке дополнительных прав пользователя:

    разрешить проведение платежа без заявки,

    печать непроведенных документов.

Таким образом, заявка может служить инструментом для оперативного контроля превышения суммы фактического списания денежных средств над установленным при финансовом планировании лимитом.

При проведении операции регистрируется такая информация:

    фиксируется сумма планового расхода денег (приход в регистре накопления "Заявки на расходование средств");

    если планируемое поступление связано с контрагентом, то увеличивается прогнозируемая задолженность контрагента перед предприятием (приход в остаточном регистре накопления " Расчеты с контрагентами ");

    если выполняется резервирование "под заявку", то это фиксируется датой расхода денег установка "резерва" (приход в регистре накопления "Денежные средства в резерве");

    если выполняется размещение заявки в "ожидаемых" поступлениях, то этот факт регистрируется датой расхода (приход в регистре накопления "Размещение заявок на расходование средств").

Анализ информации о планируемом расходе денежных средств выполняется с помощью отчета «Заявки на расходование средств». Отчет можно сгруппировать, например, по дате планируемого расхода и по виду операции. В дополнительных полях вывести информацию о контрагенте и валюте взаиморасчетов . В колонке "Расход" отражается выполнения заявки.

Анализ заявок на расходование денежных средств

С помощью этого же отчета, можно получить график платежей контрагенту. Для получения графика в отчете можно установить группировку по контрагентам или отбор по определенному контрагенту. Кроме того, следует установить группировку по параметру "Заявка на расходование средств. Дата расхода". В отчете можно получить данные в валюте управленческого отчета в валюте взаиморасчетов и в валюте платежа. При необходимости информацию о валюте взаиморасчетов можно вывести в дополнительном поле.


Нас находят: форма заявки на расходование денежных средств , планирование расхода денежных средств , как назвать ожидаемый приход средств, частичное закрытие заявок на расходование денежных средств в 1с 8 2, форма заявки на расход денежных средств, форма заявки на денежные средства, форма заявки на внутренние расходы на материалы, смена даты расхода у группы заявок на расходование денежных средств, планирование расходов денежных средств, Планирование по расходу денежных средств


При планировании движений денежных средств одним из ключевых этапов является планирование поступления денежных средств. В первой части статьи рассмотрим, каким образом данный механизм реализован в ПП «1С: Управление производственным предприятием».

Для удобства работы с рассматриваемым блоком операций воспользуемся интерфейсом «Управление денежными средствами».

Механизм управления денежными средствами позволяет составить план движения денежных средств (как укрупненно на продолжительный период времени на основании данных предыдущих периодов, скорректированных на определенный показатель, так и детальный на дни и недели), сформировать заявки на расходование денежных средств, за счет чего автоматизировать механизм прохождения определенных стадий согласования заявок до момента фактического списания денежных средств с расчетного счета организации или выдачи наличных из кассы, а так же проанализировать планируемое поступление денежных средств.

При помощи заявок на расходование денежных средств в учете организации может быть налажен четкий контроль над расходом денежных средств. Учет может быть настроен таким образом, что без согласования заявки на всех уровнях, невозможно будет произвести расход денежных средств.

При помощи планируемого поступления денежных средств можно производить планирование входящих платежей с детализацией до определенных дат. Данный документ может использоваться для отражения тех платежей, которые планируется осуществлять в определенные периоды времени на основании имеющихся сведений (например, планируется, что в 20-тых числах текущего месяца покупатель Сергеев А. В. произведет оплату за приобретенный ранее комплект мебели).

Планируемое поступление денежных средств

Внешний вид документа «Планируемое поступление денежных средств» напоминает внешний вид «Платежного поручения». Обратите внимание, что при заполнении документа требуется выбрать «Вид операции», состоящий из списка, частично повторяющего список операций «Платежного поручения» и «Приходного кассового ордера»:

Так же требуется обратить внимание, что в документе требуется указать форму оплаты (наличные или безналичные платежи). В случае, если в организации ведется несколько банковских счетов или касс, то планируемое поступление можно отражать либо по конкретному объекту, либо в целом по организации и подразделению (в ситуации, когда, предположим, неизвестно точно, в какую кассу организации или на какой расчетный счет будет произведена оплата).

Для анализа планируемого поступления денежных средств в разрезе статей движения требуется заполнить соответствующий реквизит в форме документа. Для удобства работы пользователя и возможности анализа планируемых поступлений в отчете «Платежный календарь» в форме документа необходимо установить флаг в поле «Включать в платежный календарь» и в поле «Дата прихода» указать планируемую дату поступления платежа:

Документ является управленческим, поэтому при проведении формируются только записи в управленческих регистрах.

Проанализировать планируемые платежи можно при помощи отчета «Планируемые поступления денежных средств»:

Меню «Планирование» - «Заявки» - «Планируемое поступление денежных средств»

При поступлении денежных средств обязательно требуется указать документ «Планируемое поступление денежных средств» в поле «Запланировано» в форме «Приходного кассового ордера» или «Платежного поручения»:

При проведении документа автоматически сформируется запись в регистре «Планируемые поступления денежных средств» и в отчете с аналогичным наименованием отразится «Расход» по указанному документу планирования:

Обратите внимание, что в случае, если на основании документа «Планируемое поступление денежных средств» с формой оплаты «Наличными» пользователь случайно введет «Платежное поручение входящее», программа выдаст сообщение о неправильном выборе, а так же не позволит в «Платежном поручении» указать первоначальный документ планирования.

План движения денежных средств

Формирование укрупненного плана движения денежных средств можно произвести при помощи документа с аналогичным наименованием. Перейти к данному документу можно через пункт меню «Планирование»:

Обратите внимание, что план движения денежных средств строится не по конкретной организации, а по подразделению управленческого учета.

Для плана обязательно указывается сценарий и вид денежных средств.

Заполнение табличной части производится автоматически по кнопке «Заполнить»:

При этом запускается обработка, позволяющая рассчитать показатели планируемых движений. Первоначально в обработке открывается настройка для расчета планируемого показателя поступления денежных средств. По кнопке «Перейти к платежам» можно автоматически перейти к настройке расчета планируемых показателей расходования денежных средств:

Планируемые поступления денежных средств можно рассчитывать на основании 3 показателей:

  • поступления денежных средств либо сформированные ранее планы поступления денежных средств;
  • фактические продажи или планы продаж;
  • дебиторская задолженность контрагентов или неоплаченные заказы покупателей.

Для планируемых платежей показателями для расчета являются:

  • фактические платежи за период или планы платежей;
  • объем закупок или планы закупок;
  • кредиторская задолженность контрагентов или неоплаченные заказы поставщикам;
  • задолженность по заработной плате.

При анализе каждого из показателей пользователю предоставляется возможность анализировать данные показатели за определенный период времени с отбором по определенным значениям аналитики (например, при анализе дебиторской задолженности пользователь может задать условие отбора по интересующей статье движение денежных средств). Расчет производится как процент от показателя:

Обратите внимание на раздел «Детализация» в каждом из анализируемых блоков. Для чего предназначен данный раздел? В табличной части документа «План движения денежных средств» данные по планированию могут быть представлены как укрупненно (например, только сводно по контрагенту, без указания договора), так и детализировано (в разбивке по договорам). Настройка заполнения документа указывается в разделе «Детализация» обработки по заполнению табличной части документа:

В подвале обработки в разделе «Дополнительно» отражается настройка, позволяющая округлить рассчитанные показатели плана или изменить результаты расчета на процент:

После автоматического расчета всех показателей плана по кнопке «Выполнить» производится заполнение табличной части документа. При проведении документа информация отражается в регистре накопления, на основании данных которого строится отчет «Планы движения денежных средств»:

Для рационального расхода денежных средств необходим анализ целесообразности затрат на те или иные нужды. Любой сотрудник компании заинтересован в тех или иных затратах, но действительную необходимость, при текущем бюджете, зачастую может определить только вышестоящие по иерархии подчинения.

Сотрудник для удовлетворения своих нужд пишет служебную записку руководителю, руководитель в свою очередь согласовывает ее со своим руководителем и так далее... Руководители согласовывают расходование денежных средств по статям затрат, в которых они компетентны. А так же часто бывает что по одной и той же статье затрат согласовывает разные люди, в зависимости от суммы затрат. Например, руководитель Иванов может согласовывать расходы только в пределах 10 тыс. рублей. Если сумма превышает 10 тыс. то согласовывает уже Петров. Или сотрудник определенного подразделения может оценивать целесообразность затраты для всех подразделений. Ситуаций может быть много.

Подсистема "Электронные заявки" представляет собой набор инструментов позволяющих упростить этап согласования заявок на расходование денежных средств. Гибкие настройки позволяют описать различные ситуации для определения согласователей и порядка согласования.

Подсистема представляет собой:

Отчет по заявкам для анализа предстоящих расходов:

Подсистему удобно встроить в типовые конфигурации, такие как УПП 1.3, КА 1.1, УТ 10.3. При установке подсистемы не затрагиваются типовые объекты конфигурации(за исключением реквизита "Объект" справочника "ХранилищеДополнительнойИнформации" для прикрепления файлов к заявке), что позволяет быстро ставить обновления конфигураций без потери настроек.

Подсистема работает на обычных формах в следующих конфигурациях:

  1. В конфигурации "Управление производственным предприятием", начиная с релиза 1.3.2.1 и по 10.3.32.2.
  2. В конфигурации "Комплексная автоматизация", начиная с релиза 1.1.1.1 и по 1.1.61.2.
  3. В конфигурации "Управление торговлей", начиная с релиза 10.3.3.3 и по 1.3.66.2.

Работает на платформе 8.2 и 8.3.

Для остальных конфигураций может понадобиться доработка, которая займет от 1 до 10 часов. Часовая ставка 1000 р/час.

Код подсистемы полностью открыт, поэтому можно дополнить функционал подсистемы под свои нужды своими силами или обратиться ко мне для доработки.

Если у Вас есть пожелания к доработке функционала подсистемы, прошу писать мне. По возможности подсистема будет доработана и выложена новая версия. Все доработки поставляются бесплатно. Доработки будут в виде конфигурации с подробной инструкцией для установки.

Техподдержка в письменном виде бесплатная. Возможна связь по скайпу и подключение к Вашему компьютеру по тарифу 1000 р/час.

Количество рабочих мест в использовании подсистемы не ограничено.

Причины купить:

1. Подсистема поможет контролировать эффективность расходования денежных средств.

2. Всегда можно отследить кто был инициатором затрат и с кем согласовывали.

3. Позволит хранить сканы документов по платежкам.

Подсистема была разработана, отлажена и внедрена в крупной торговой компании. Использование электронных заявкок позволили уменьшить сроки согласования и увеличить контроль расходования денежных средств.

На разработку данной подсистемы ушло 90 часов и плюс настройки индивидуально под специфику компании.

В поставке идет файл конфигурации для объединения, инструкция по установке и руководство пользователя.

1 месяц бесплатной технической поддрежки.

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.